Технология создания 3D звука




Предварительный список возможностей APS, версии 2.0 (альфа)



Предварительный список возможностей APS, версии 2.0 (альфа)

Поддерживаемые ОС

  • Microsoft Windows 95 (OSR1, OSR2, OSR3), 98 (OSR1)
  • Microsoft Windows 98 Second Edition, VxD и WDM модели драйверов
  • Microsoft Windows Millennium
  • Microsoft Windows NT 4.0
  • Microsoft Windows 2000
  • Red Hat Linux 6.0, 2.2.5-15 и 2.2.12 одно- и мультипроцессорные ядрa (Драйверы для Mac-а будут доступны в течении нескольких месяцев после драйверов для PC)

Поддерживаемые программные интерфейсы (API)

  • Полная совместимость с DirectSound 7, в дополнении к поддержке EAX 2.0 и Creative Buffer Management
  • Полная совместимость с Microsoft Multimedia System
  • Поддержка Microsoft Mixer
  • Поддержка мультиканального wav-формата
  • Мультиклиентная поддержка портов MIDI
  • Мультиклиентная поддержка аппаратных синтезаторов Synth A и Synth B (#)
  • Полная совместимость с Microsoft WDM Audio стандартом (*)
  • Аппаратная поддержка DirectMusic (*)
  • Поддержка Linux OSS, /dev/midi, /dev/sequencer, /dev/audio

Поддержка внешних устройств

  • Поддержка нескольких карт с разделяемой между ними памятью
  • Новые MIDI-устройства для "наруливания" эффектов и автоматизированные микшеры (automation)
  • Creative/Ensoniq 1024-голосый AudioPCI GM софт-синтезатор

Улучшения в семплере

  • Предел выделяемой оперативной памяти под семплы увеличен до 2 GB
  • Независимо-назначаемые банки семплов для Synth A и Synth B
  • Поддержка DLS1 и DLS2
  • Поддержка эксклюзивных сообщений (более привычных нам как SysEx):
    • GM System On/Off
    • TSSB #144 (для подгрузки SF2/DLS)
  • Поддержка Sound Blaster AWE NRPN (Phat Boy mode II)

Поддерживаемые эффекты (&)

  • Полностью загружаемые конфигурации
    • загрузка эффектов, пик-фиксаторов и микшерных модулей неограниченное число раз
  • Полная топологическая гибкость конфигураций
    • роутинг сигналов сквозь эффекты, уровни и микшерные модули
    • полностью регулируемые по MIDI параметры эффектов
    • использование MIDI-каналов / аудио-потоков как моно-, так и стерео-ресурсов
    • конфигурируемые wave/MIDI линейки микшера до 8 стерео или 16 моно
    • пользовательские линейки
  • Новые эффекты
    • Вокодер
    • Улучшенный фленджер
    • Фейзер
    • Наборы фильтров высоких порядков
    • Лесли эффект
    • От SBLive!-а: вокальный морфер, частотный шифтер, параметрический эквалайзер

Приложения (&)

  • EMU10KView -
    • Замена для E-Control / E-mu APS микшера
    • Графический и обычный виды микшера для процессора эффектов
    • Drag-and-drop загрузка эффектов и микшерных блоков
    • Новые 4 и 5.1 канальные шинные модули mixer/aux
    • Пре/пост фейдерный переключатель для aux
    • Point-and-click назначение audio и управляющих сигналов
    • Возможность "наруливания" параметров MIDI
  • Указание пути прохождения сигнала
  • Указание MIDI канала/контроллеря при изменении параметров эффекта
    • Полное сохранение и восстановление внутренней конфигурации
    • Импорт E-mu APS .EMS файлов и пресетов SBLive!

Sound Blaster Live!

  • Полная поддержка всех приложений под SBLive! (Включая Surround Mixer, PlayCenter и LAVA!)

Ждите анонса остальных приложений и утилит.

  • (#) Насколько это позволит OS
  • (&) Только под платформу Windows
  • (*) Под Windows 2000 и 98 Second edition с WDM драйверами только

Хорошо, сравним же звучание тех же трёх карт между собой в MIDI. Для этих целей я выбрал два широко доступных файла.

Первый демонстирует возможности MIDI по имитации живого исполнения, применяя один лишь Pitch Wheel. Он создан музыкантом Farolillo из YAMAHA CORPORATION.

Под каждую конкретную карту приходилось поканально выстраивать reverb/chorus и уровень в микшере секвенсора. Самый ужасно-настраивающийся - это Vortex2. Если кто-то преуспел в борьбе с ним - просьба поделиться секретами. В SBLive! немного глючит комплектная утилита назначения эффектов по контроллерам. При значении "Not mapped" посыла быть не должно - тем не менее эффект работает. Не смертельно, но баг.

  • SBLive! c 12 мегабайтным многослойным GM-банком от Sonido Media + стандартный 8 Мб для ударных: spain(sblive!).mp3 (2 Мб)
  • Yamaha c нэйтивным компрессированным 6 Мб банком и специфичные SysEx в самом файле: spain(yamaha).mp3 (2 Мб)
  • Vortex2 с 8 Мб sf2 GM-банком: spain(vortex).mp3 (2 Мб)

Что мы с вами слышим? Ха-ха. Не буду вам навязывать свою точку зрения (ибо моя критика займёт ещё три таких обзора). Ограничусь лишь небольшими замечаниями.

Во-первых обвинения MIDI в плохом звучании можно смело переводить на кривые руки и недостаток таланта у музыкантов (если бы так поработали над каждым инструментом в комплектных классических композициях).

Во-вторых все карточки на этом примере звучат достойно. SBLive! более живо и красиво (немного резковаты переходы между слоями - можно поковырять банк в Виенне, я не стал этого делать специально). Yamaha приглушённо на верхах, но в целом достоверно. Vortex2 тоже на уровне и если бы не задержки релизов ревербератором (и образующегося вследствие гудева) и свиста пуль в степи, то был бы однозначно лучше Ямахи (умоляю, только не с его комплектным банком!).

Второй файл из комплекта секвенсора CakeWalk, под названием Ballad #1. Написал его наш земляк, Игорь Хорошев. Файл демонстрирует многоголосую полифонию. Хорошо тестирует чистоту звучания и реальную совместимость с GM (например, для воспроизведения минусовки караоке-проигрывателя).

  • SBLive!: ballad(sblive!).mp3 (1.6 Мб)
  • Yamaha: ballad(yamaha).mp3 (1.6 Мб)
  • Vortex2: ballad(vortex).mp (1.6 Мб)

Результаты такие. SBLive! получает приз за самый прозрачный и чистый звук. Yamaha - хорошая сбалансированность и некоторая тусклость звучания (вследствие прошитых семплов). Vortex2 - полный отстой из-за стандартного банка и "красивой" внутренней АЧХ (см. выше). Я специально не стал работать по цифре для иллюстрации, чем такие мелочи грозят для пользователя. К сожалению, имеющиеся у Vortex2 проблемы с ударными при использовании sf2 банков, не позволили для второго файла загрузить в память нормальные семплы (извиняйте, поклонники Aureal, не нашёл я времени качнуть пару десятков мегов dls банков).











Начало  Назад  Вперед