Технология создания 3D звука




Подключение и ПО



Подключение и ПО

Как было написано на коробке, для новых операционных систем ничего ставить не обязательно. Что ж - включил плеер, подключил его к компьютеру… Ничего не произошло. Повторил. Тот же результат. Полез читать инструкцию (читать ее пришлось еще не раз). Оказалось, что данный плеер нужно подключать исключительно выключенным. Вот так вот - век живи, век учись :)

И вот (ура!) Windows издала привычный звуковой сигнал, и появились у меня новые устройства:

Подключение и ПО

Все бы хорошо, но только вот почему всего один новый диск появился (кстати - у меня он уже букву N получил; так скоро алфавит кончится), если в плеере есть и встроенная память, и слот расширения? Опять полез читать инструкцию. Оказалось, что, если в слот установлена карта, то компьютер будет работать именно с ней, а для того, чтобы получить доступ к встроенной памяти, карту придется вытащить. Очередное открытие, причем не очень приятное: в других плеерах доступ к встроенной памяти можно получить и при занятом слоте.

С этим разобрались. Первым делом я решил протестировать плеер в роли дискового устройства. Вот что получилось при работе со встроенной памятью:

Подключение и ПО

А вот это - результат тестирования карты CompactFlash (для любознательных - это была карта емкостью 512 Мбайт от PQI серии Q6):

Подключение и ПО

Видно, что запись быстрее осуществляется на карту, в то время как чтение немного быстрее в случае встроенной памяти. Интерфейс со встроенной памятью практически симметричен по записи и чтению, чего нельзя сказать про карту. Впрочем, и то и другое осуществляется достаточно медленно (хотя и на уровне большинства плееров с интерфейсом USB - 2.5-3 Мбит/с) и ни в коей мере не позволяет полностью реализовать потенциальные возможности карты - она способна работать на порядок быстрее при чтении и почти в пять раз быстрее при записи. Однако таковы уж ограничения USB и USB-контроллеров для работы с флэш-памятью. В результате я напрямую подключал только плеер без дополнительной памяти, а для записи данных на карту использовал FireWire-картовод (при таких объемах скорость уже критична).

Нужно ли ставить имеющееся на CD программное обеспечение? Пользователям Windows 98/98SE однозначно придется это сделать: в этих ОС универсальных драйверов для USB-устройств хранения данных еще не было. Заодно установится и маленькая, но полезная программа для мониторинга работы USB. Дело в том, что в этих ОС еще и не было средств для безопасного отключения устройств, так что, отключив тот же плеер, флэшдрайв или еще кого в момент записи можно было запросто получить неработоспособное (по крайней мере, до переформатирования памяти) устройство. Теперь же отследить, закончился ли процесс обмена данными, будет проще.

Есть на компакте и нечто типа менеджера по имени Music Loader. Я хотел и о нем написать (ведь прилагается), но оказалось, что кроме невзрачного вида программа имеет еще и "вздорный характер": она ни разу не сумела обнаружить свой же родной плеер (с успехом принимая за него картоводы и флэшдрайвы, подключенные к компьютеру), да еще и зависла раз пять, после чего я и прекратил попытки обуздать чудо чьей-то программистской мысли, благо и без нее обойтись вполне можно. Правда кое-чем придется пожертвовать: возможностью сортировать файлы и создавать плейлисты. Изменение порядка проигрывания флэшовым плеерам нередко нужно, поскольку они (в отличие от MP3/CD и MP3/HDD) никогда не строят списков при включении. Благодаря этому эти плееры готовы работать сразу после включения, зато и проигрывают файлы только в том порядке, в котором те физически записывались. Ну а плейлисты вещь достаточно полезная и ввиду вышесказанного, и из-за того, что плеер поддерживает каталоги при работе с компьютером, но, выбирая файлы для проигрывания, их фактически игнорирует. Навигация же по битком набитой карте емкостью хотя бы 256 Мбайт это уже задача не для слабонервных (а если вообще гигабайт?). Однако с плейлистами управиться можно и без Music Loader. Я успел выяснить, что это обычные текстовые файлы с расширением PL, хранящие простой список необходимых музыкальных файлов и больше ничего (как M3U в старых версиях WinAmp или PLS всюду). Есть, правда, тонкость - используются короткие имена файлов и каталогов. Возможно, есть и другие особенности, поскольку создать руками нечто, что плеер принимал за плейлисты, мне удалось, и даже число файлов он в них определял, вот только сами файлы не находил и не проигрывал :) Дольше возиться было неинтересно, поскольку я превосходно обошелся и без сортировки, и без плейлистов, но проблема явно имеет решение. Во всяком случае, смысла использовать глючную программу ради этого не стоит точно. Лучше уж при помощи FAR все копировать.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин