Технология создания 3D звука




Подключение и ПО



Подключение и ПО

Как было написано на коробке, для новых операционных систем ничего ставить не обязательно. Что ж - включил плеер, подключил его к компьютеру… Ничего не произошло. Повторил. Тот же результат. Полез читать инструкцию (читать ее пришлось еще не раз). Оказалось, что данный плеер нужно подключать исключительно выключенным. Вот так вот - век живи, век учись :)

И вот (ура!) Windows издала привычный звуковой сигнал, и появились у меня новые устройства:

Подключение и ПО

Все бы хорошо, но только вот почему всего один новый диск появился (кстати - у меня он уже букву N получил; так скоро алфавит кончится), если в плеере есть и встроенная память, и слот расширения? Опять полез читать инструкцию. Оказалось, что, если в слот установлена карта, то компьютер будет работать именно с ней, а для того, чтобы получить доступ к встроенной памяти, карту придется вытащить. Очередное открытие, причем не очень приятное: в других плеерах доступ к встроенной памяти можно получить и при занятом слоте.

С этим разобрались. Первым делом я решил протестировать плеер в роли дискового устройства. Вот что получилось при работе со встроенной памятью:

Подключение и ПО

А вот это - результат тестирования карты CompactFlash (для любознательных - это была карта емкостью 512 Мбайт от PQI серии Q6):

Подключение и ПО

Видно, что запись быстрее осуществляется на карту, в то время как чтение немного быстрее в случае встроенной памяти. Интерфейс со встроенной памятью практически симметричен по записи и чтению, чего нельзя сказать про карту. Впрочем, и то и другое осуществляется достаточно медленно (хотя и на уровне большинства плееров с интерфейсом USB - 2.5-3 Мбит/с) и ни в коей мере не позволяет полностью реализовать потенциальные возможности карты - она способна работать на порядок быстрее при чтении и почти в пять раз быстрее при записи. Однако таковы уж ограничения USB и USB-контроллеров для работы с флэш-памятью. В результате я напрямую подключал только плеер без дополнительной памяти, а для записи данных на карту использовал FireWire-картовод (при таких объемах скорость уже критична).

Нужно ли ставить имеющееся на CD программное обеспечение? Пользователям Windows 98/98SE однозначно придется это сделать: в этих ОС универсальных драйверов для USB-устройств хранения данных еще не было. Заодно установится и маленькая, но полезная программа для мониторинга работы USB. Дело в том, что в этих ОС еще и не было средств для безопасного отключения устройств, так что, отключив тот же плеер, флэшдрайв или еще кого в момент записи можно было запросто получить неработоспособное (по крайней мере, до переформатирования памяти) устройство. Теперь же отследить, закончился ли процесс обмена данными, будет проще.

Есть на компакте и нечто типа менеджера по имени Music Loader. Я хотел и о нем написать (ведь прилагается), но оказалось, что кроме невзрачного вида программа имеет еще и "вздорный характер": она ни разу не сумела обнаружить свой же родной плеер (с успехом принимая за него картоводы и флэшдрайвы, подключенные к компьютеру), да еще и зависла раз пять, после чего я и прекратил попытки обуздать чудо чьей-то программистской мысли, благо и без нее обойтись вполне можно. Правда кое-чем придется пожертвовать: возможностью сортировать файлы и создавать плейлисты. Изменение порядка проигрывания флэшовым плеерам нередко нужно, поскольку они (в отличие от MP3/CD и MP3/HDD) никогда не строят списков при включении. Благодаря этому эти плееры готовы работать сразу после включения, зато и проигрывают файлы только в том порядке, в котором те физически записывались. Ну а плейлисты вещь достаточно полезная и ввиду вышесказанного, и из-за того, что плеер поддерживает каталоги при работе с компьютером, но, выбирая файлы для проигрывания, их фактически игнорирует. Навигация же по битком набитой карте емкостью хотя бы 256 Мбайт это уже задача не для слабонервных (а если вообще гигабайт?). Однако с плейлистами управиться можно и без Music Loader. Я успел выяснить, что это обычные текстовые файлы с расширением PL, хранящие простой список необходимых музыкальных файлов и больше ничего (как M3U в старых версиях WinAmp или PLS всюду). Есть, правда, тонкость - используются короткие имена файлов и каталогов. Возможно, есть и другие особенности, поскольку создать руками нечто, что плеер принимал за плейлисты, мне удалось, и даже число файлов он в них определял, вот только сами файлы не находил и не проигрывал :) Дольше возиться было неинтересно, поскольку я превосходно обошелся и без сортировки, и без плейлистов, но проблема явно имеет решение. Во всяком случае, смысла использовать глючную программу ради этого не стоит точно. Лучше уж при помощи FAR все копировать.









Начало  Назад  Вперед