Технология создания 3D звука




Поддерживаемые форматы



Поддерживаемые форматы

Скажу сразу: относясь к способностям Soul несколько предвзято (реклама-таки сделала свое черное дело!) я сразу же решил подвергнуть несчастное устройство проверке "по высшему разряду". Стандартные диски "Домашней коллекции" были сразу же отложены в сторону - и ежу понятно, что Soul скушает подобное и добавки потребует.

А потому в качестве "первого блюда" озверевший автор решил запихнуть в глотку несчастного плеера следующее:

Носитель - увечный CD-RW фирмы BASF, впечатления от работы с которым у меня остались поистине ужасающие! При этом был выбран самый древний и сомнительный из имеющихся дисков, купленный в свое время в уцененке.

Формат записи - Joliet, с 5 уровнями вложенности каталогов, половине из которых были к тому же даны русские названия типа "Эту папку ты точно ни за что и никогда не распознаешь".

В качестве смертоносной начинки для этого "диска-убийцы" были выбраны:

  1. Альбом Software "Electronic Universe". Формат сжатия - MP3 VBR 256-320 Кбит/с. Кодек - LAME 3.89 alpha (версия от 18 апреля)
  2. Альбом Иващенко и Васильева "Девятый вал". Формат сжатия - MP3 (Fraunhofer codec cracked by Radium version 1.263). Полностью русские названия композиций и тэги.
  3. Альбом Bee Gees "Sgt Pepper's Lonely Heart Club Band" (нет, автор НИЧЕГО не напутал). Формат сжатия - WMA 7-160. Закодировано с помощью Windows Media Player.
  4. То же альбом сжатый с такими же характеристиками, но с помощью риппера Cdex.
  5. Альбом Карунеша "The Way Of The Heart". Формат сжатия - AAC (кодек FAAC).

Злобно ухмыляясь, я забил этот кошмар в плеер и нажал кнопку "Play", запустив операцию сканирования диска… Это заняло, кстати сказать, всего лишь пять секунд - против добрых 15 у Lenoxx.

Однако Soul сразу же поставил меня в тупик: показанное им число композиций явно не соответствовало записанному на диске. Но, что самое странное, даже при вычете одного альбома цифра должна была получиться иная. Однако решение этой загадки было оставлено на потом, а пока что было решено подвергнуть пристальной инспекции все папки.

Результат: оказалось, что плеер легко справился со всеми модификациями формата MP3, корректно распознал WMA - правда, наотрез отказался проигрывать "защищенные" файлы, закодированные Windows Media Player. А вот их коллеги, зажатые с помощью Cdex при отключенном механизме защиты (WMP сделать этого не позволяет) проигрались в один присест. Кстати - не знаю, что там выходит по тестам, а лично я сильной разницы между WMA 160 и MP3 192 так и не заметил. ("Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка". :) На самом деле, форматы имеют очень характерные отличительные признаки. - прим. МЛ)

А вот с AAC вышла накладка - плеер просто не увидел эти файлы… Позднее обнаружилось, что заявленная на этапе проектирования поддержка AAC была убрана самими разработчиками - уж больно много путаницы с модификациями кодека, да и сам стандарт, похоже, приказал долго жить. Так что уважаемым обозревателям MP3.Com стоит внести изменения в свой обзор, который до сих пор вносит смятения в души добрых сетян.

Возможно, что авторы документации (а позднее с их легкой руки - и автор обзора) просто перепутал AAC с ASF - ибо как раз этот формат (где звуковая часть сжата при помощи обычного WMA или МР3) плеер поддерживает на все сто процентов! Выяснилось это случайно: на подготовленном мной тестовом диске обнаружилась одна композиция в ASF.

Что ж, в этой части скачок вперед получился не таким впечатляющим, каким он мог бы быть… Но скажите на милость, кто-нибудь из вас собирается кодировать в AAC? И WMA-то, похоже, у нас не приживется…

Однако тут же возник вопрос - может быть, поддержка AAC, а заодно и ряда других "модных" форматов сжатия будет добавлена в самое ближайшее время - так сказать, "по заявкам радиослушателей"? Прошивки-то меняются… Однако письмо от разработчиков Soul, на которое я ссылался в прошлой главе, не оставило от оптимистичных прогнозов камня на камне:

-----Original Message-----
Date: Wednesday, May 02, 2001 1:20 AM
Subject: Feature suggestion for future firmware.

>Wednesday, May 02, 2001, 7:40:33 AM, you wrote:
I have discussed with the engineers and VQF and OGG are not possible
to add at the moment.
Regards,
AVC

Про ААС, правда, не было сказано ни слова. Но судя по всему, с мыслью о его поддержке придется распрощаться - если уж перспективному OGG перекрыли кислород, то…

Впоследствии более тщательное тестирование, проведенное Павлом Гавриловым, выявило еще несколько интересных особенностей Soul. Оказалось, что Soul делает невозможное (по крайней мере, невозможным это казалось всего лишь полгода назад): он читает перезаписываемые диски в формате Packet-CD.

Для непосвященных: PacketCD - особый стандарт записи и форматирования "болванки", который позволяет работать с ней, как с обычной дискетой или жестким диском. То есть производить запись не в сессионном (когда весь диск пишется целиком, в одну сессию), а в "пакетном" режиме, при котором можно записывать (и стирать) файлы и папки поодиночке. Емкость диска, правда, значительно снижается - вместо обычных 650 Мбайт вы получите всего 530. Но зато как удобно пользоваться!

Для поклонников AudioCD тоже заготовлен приятный сюрприз - Soul умеет распознавать диски, записанные в формате CD-Text! Делать это, кстати, позволяет большинство современных программ записи, в том числе и "народный" Nero. А значит, как и в случае с MP3, на экране будет отображаться и название диска, и названия всех "дорожек".

Наконец, вполне корректно работает плеер и с мультисессионными дисками, что тоже стало отличным подарком - ни один из протестированных лично мной плееров "первого поколения" такому фокусу обучен не был.

Вскрылось нечто новое и в области воспроизведения MP3. В одной из последних "прошивок" был расширен диапазон поддерживаемых битрейтов - нижняя граница опустилась с 32 до 16 Кбит/с. Улучшение это сделано, конечно, только "для галочки" - вряд ли кто-то из нас будет записывать и уж тем более слушать музыку с таким качеством. Хотя черт их поймет, этих западных меломанов! В одном из форумов, посвященных Soul, они, к примеру, настойчиво требовали научить плеер понимать файлы, оцифрованные с частотой 48 КГц. Зачем - непонятно: лично мне стандартных 44 КГц вполне хватает. (44,1 кГц - стандартная частота лишь для файлов, полученных захватом с CD-DA. При записи с аналогового входа современной звуковой карты чаще используется частота 48 кГц, как более предпочтительная. Она же даёт более качественное воспроизведение на AC'97 совместимых звуковых чипах и кодеках. Это касается и PCM (WAV), и MP3, и WMA файлов. На DVD дисках с видео-клипами также используется частота 48 кГц. В общем-то, это давний студийный стандарт - 20 бит/48 кГц. При создании CD-DA фирма Sony изменила его на вычурные 44,1 кГц с единственной целью - исключить возможность цифрового копирования дисков на бытовые цифровые DAT магнитофоны. - прим. МЛ)

И последнее - пауза между воспроизведением отдельных композиций составляет у Soul около 5 секунд. Многовато, конечно - по всем правилам и понятием должно быть не больше двух…









Начало  Назад  Вперед