Технология создания 3D звука




Почему вдруг я взялся за тест кодеров?



Почему вдруг я взялся за тест кодеров?

Была у меня пару лет назад идея начать собирать свою фонотеку на CD-R в mp3. Тут-то я и заинтересовался технологией кодирования. После проработки сотен килобайт информации из Сети, чтения статей, общения е-мейлом с некоторыми такими же, как я, энтузиастами, мне показалось, что информации для выбора кодера и битрейта для себя, для своей коллекции, мало. Вот тут созрело решение попробовать разобраться самому. Вообще-то, как для себя, можно было бы вполне ограничится несколькими кодерами на основе кода Fraunhofer'а, несколькими - от ISO. Про Ксинг меня убедили очень быстро, стоило мне только раз послушать, что он делает на 320 кб/с. Я честно хотел найти хороший кодер на основе кода от Ксинга. Не получилось :)

Встал вопрос: как тестировать? Была мысль вычесть из одного wav'а другой (wav, полученный из mp3 и wav, "сграбленный" с эталонного CD), но побоялся проблем с offset. Остановился на сравнении АЧХ. С усреднением по 30 секундам, что должно смазать разницу от разных offset'ов. 30 секунд из начала композиций, что должно показать работу кодера на большом динамическом диапазоне. Как я выбирал композиции - написано в моей статье. Метод тот еще, конечно :) Не нужно мне рассказывать про то, что лучше использовать сонограмму, про то, что усреднение не есть правомерно в таком тонком вопросе, как психоакустика. Знаю. Согласен на такое: считайте, что методом усреднения мы не можем точно сравнить кодеры, а только выявить некоторые тенденции. То есть на качественном, а не на количественном уровне.

Следующий вопрос - АЧХ какого стерео канала? Решил делать все: и правый, и левый и их среднее. Дальше - технология.

Чем снимать АЧХ? Под рукой был CoolEdit. Пойдет? Вполне!

А что делать с тысячей графических файлов с нарисованными АЧХ? Поскольку есть неплохие навыки в программировании, написал программу, которая эти картинки сама обрабатывала. Тоже, кстати, интересная задачка: примитивное распознавание образов. По крайней мере, границы графика с точностью до пиксела неизвестны, цвет линии - тоже. Но ничего, программу написал, после этого обработкой графики занимался компьютер, а не я. Такой объем работы жалко было так просто бросать у себя на винчестере - хотелось показать людям.

Таким образом, единственная цель, которую я ставил перед собой - разобраться. В результате мне показалось: кому-то еще это будет интересно. Так и родился мой отчет о тестировании программных mp3 кодеров.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин