Технология создания 3D звука

         

PC-D-A-D-PC



PC-D-A-D-PC

Внутренний лупбэк кодека, всё это хорошо, скажете вы. А что стоит на выходе? На выходе у нас стоят два операционных усилителя от Texas Instruments (лично я и не подозревал, что в звуковухах можно встретить её изделия). Маркируются они как TLV2465C. Звук они уродуют вроде бы не сильно, но и ничем особо не лучше своих Филипсовских собратьев, типа TDA1308. Интересующиеся могут пройти по ссылке и всё подробно прочитать из мануала. Посмотрим же, чем "обогатился" звук, пройдя через следующую тестовую цепочку. Итак, встречайте!

Вторая серия, "компьютер-ЦАП-внешний_шнур-АЦП-компьютер". Для измерений был применён шнурок из раздельно-экранированных микрофонных проводов d=6 мм, длиной 10 см, позолоченные разъемы мини-джек производства Тайвань, немного расточенные с торца. Для перестраховки провода были свиты в витую пару. На линейный выход подавался синусоидальный сигнал 1 кГц (частота дискретизации 48 кГц), амплитуда -3 дБ. (Кстати, меня уже критиковали и просили не ограничивать амплитуду, но цифровать с меньшим уровнем. Я провёл и такой эксперимент - при подаче сигнала с амплитудой 0 дБ и оцифровке под -3 дБ все параметры остаются точно такими же, с точностью до погрешности измерений.)



Вид тестаИзмеряемый параметрSBLive! Value frontSBLive! Value rearSanta Cruz defaultSanta Cruz secondary
PC-D-C-D-PC 48кГц->48кГц 1000Hz@-3dB сигнал/шум (SNR) 80,8 дБ 82,5 дБ 77,5 дБ 82,0 дБ
искажения (THD) 0,0035 % 0,0035 % 0,0060 % 0,0060 %
искажения+шумы (THD+N) 0,0090 % 0,0075 % 0,0130 % 0,0080 %

Итак, обе карты имеют по паре кодеков. Один из них, как это ни странно, оказался чуть лучше другого. И если у Лайва разница не слишком большая, то у Санты она весьма ощутима. Рекомендации, каким кодеком в каждой из карт лучше пользоваться, очевидны. В этом тесте Санта почти догнала Лайв и по бесшумности, и по уровню искажений.

Напоминаю ещё раз. Приведённые цифры не являются абсолютными (они лишь служат для целей сравнения одной карты с другой) и сильно зависят от методики измерения (о чём было уже написано выше). Что до параметров, заявленных производителем (таблица в начале статьи), то именно их тесты A-D, D-A и A-A можно воспроизвести только со спец. оборудованием. Боюсь, в качестве эталонной не поможет даже хорошая профессиональная карта за $600, так как запас по характеристикам даже там будет слишком маловат. Crystal рекомендует для измерений использовать оборудование с характеристиками на 16-битах от 100 дБ и выше5.

5 Цепочка "выход во вход" для теста, конечно, не очень удачна. Желательно было бы протестить отдельно цепочки D-A и A-D, так как это по сути своей разные процессы. К сожалению хорошая измерительная аппаратура для этих целей стоит от $28000, и даже её аренда на денёк сопоставима с ценой этой карты.

Полученные значения характеристик карт предъявляют соответствующие требования к воспроизводящей части аудио-комплекса. В разделе, посвящённом просмотру DVD, я привёл характеристики усилителя и акустических систем. Для оценки звучания карт необходимо, чтобы аудио-комплекс имел некоторый запас по техническим параметрам, что мы и видим.

Содержание раздела