Технология создания 3D звука

         

Панель управления



Панель управления

Контрольная панель управления картой выполнена в виде одного окошка и с двумя вкладками. Тем не менее, все необходимое они в себя включают. Так, на основной вкладке Mixer с левой стороны расположены регуляторы всех существующих входов и выходов. Справа находятся кнопки включения цифровых режимов работы и выбора частоты семплирования.


Все регуляторы, кроме общей громкости, имеют индикаторы уровня, между тем раздельной регулировки громкости по каналам или баланса нет. На ползунках входов также имеются кнопки активации режима записи и мониторинга. В окошечке выходов вы можете видеть маленькую кнопочку, включающую режим работы наушников, выход на которые совмещен с фронтальным выходом. Окошко цифровых настроек имеет кнопки включения цифровых режимов работы в выбранных интерфейсах.

Вторая вкладка представляет собой два окошка - Sensaura и Advance-NSP. В первом, находящимся слева, вы можете выбрать одну из четырех возможных конфигураций сателлитов для игр с DirectSound3D. Во втором, c правой стороны, на DirectWire панели автоматически осуществляется перевод задействованных каналов из интерфейса MME/WDM в ASIO посредством виртуальных проводов. При выборе конфигурации спикеров слева, на правой панели появляется соответствующее число соединённых каналов, хотя большого смысла в этом нет.

При нажатии на кнопку Launch NSP вызывается фирменная фича драйверов карты — специальная панель Native Sound Processor. В ней вы можете в реальном времени наложить любой имеющийся у вас VST-эффект на любой вход/выход карты, не используя при этом VST-секвенсор. Это дает возможность обычным пользователям, не имеющим навыки работы с музыкальными приложениями, наложить профессиональные эффекты, тем более, что во входящем в комплект демо-пакете VST-эффектов предостаточно. Таким образом, производитель компенсирует отсутствие аппаратной обработки звука процессором карты для любителей "покрутить ручки" и придать звуку необычный оттенок, либо для использования компьютера в качестве эффект-процессора.

Поговорим об игровых возможностях карты. В отличие от традиционной схемы, сложившейся ещё со времён Terratec 6fire, когда Sensaura акутивируется в панели управления картой, у Prodigy 7.1 включение алгоритмов Sensaura реализовано по-другому. В панели управления данной опции вообще не имеется. А для того, чтобы задействовать Sensaura в играх в панели активного звуковго устройства Windows нужно выбрать виртуальное устройство Sensaura 3D. При этом, для проигрывания музыки и в профессиональных приложениях следует использовать Prodigy 7.1.

С одной стороны, такая схема кажется несколько запутанной. С другой — во всех профессиональных приложениях нужное устройство можно указать принудительно, оставив играм Sensaura 3D, так что вероятно частые переключения не потребуются.

Итак, с рассмотрением возможностей панели покончено, перейдем непосредственно к тестированию.

Содержание раздела