Технология создания 3D звука




Откуда взялась идея протестировать кодеры?



Откуда взялась идея протестировать кодеры?

Пару лет назад я начал собирать свою фонотеку на CD-R в mp3, тогда-то и заинтересовался технологией кодирования. После проработки сотен килобайт информации из Сети, чтения статей, общения посредством E-mail с такими же энтузиастами, мне показалось, что информации для выбора кодера и битрейта по-прежнему мало. Вот тут созрело решение попробовать разобраться самому. Вообще-то, можно было бы вполне ограничиться несколькими кодерами на основе Fraunhofer'а и несколькими - от ISO. Отказаться от идеи использовать Ксинг меня убедили очень быстро, стоило разок послушать, что он делает на 320 кб/с... Я честно хотел найти хороший кодер на основе кода от Ксинга. Не получилось. :)

Встал вопрос: как тестировать? Была мысль вычесть из одного wav'а другой (wav, полученный из mp3, и wav с эталонного CD), но испугался проблем с offset. Из множества возможных вариантов тестирования я в конце концов выбрал сравнение АЧХ с усреднением по 30 секундам звукового фрагмента, что должно устранить искажения результатов, вызванные различием offset'ов. Фрагменты по 30 секунд были взяты из начала композиций, что должно показать работу кодера в большом динамическом диапазоне. Как я выбирал композиции, написано в исходной статье. Метод тот еще, конечно :) Можете не рассказывать, что лучше использовать сонограмму и что усреднение не вполне приемлемо в таком тонком вопросе, как психоакустика. Знаю. Согласен на компромиссный вариант: метод усреднения не позволяет точно сравнить кодеры, но помогает выявить некоторые тенденции. То есть получить результат на качественном, а не на количественном уровне.

Следующий вопрос - АЧХ какого канала стереозаписи? Решил делать все: и правый, и левый и их среднее. А дальше уже дело техники.

Чем снимать АЧХ? Под рукой был CoolEdit. Пойдет? Вполне!

А что делать с тысячей графических файлов, с нарисованными АЧХ? Я написал программу, которая эти картинки сама обрабатывала. Тоже, кстати, интересная задачка - примитивное распознавание образов. По крайней мере, границы графика с точностью до пиксела неизвестны, цвет линии - тоже. Хорошо, что обработкой графики занимался компьютер, а не я.

Такую работу жалко было оставлять у себя на винчестере - хотелось показать людям.

Таким образом, единственная цель, которую я ставил перед собой - разобраться. А потом подумал: вдруг кому-то еще это будет интересно. Так родился отчет о тестировании программных mp3 кодеров









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин