Итак, что же нового в свежих версиях этого интереснейшего продукта? В первую очередь, несколько изменился интерфейс. Очень многое в нем позаимствовано у секвенсора Nuendo. Для детального рассмотрения вы можете кликнуть на большом скриншоте.
Общий вид секвенсора Сubase SX
В новых версиях секвенсора написанные вами композиции можно сохранить только с расширением cpr (Сubase Ppoject). Но между тем, Сubase SX может импортировать ваши предыдущие проекты в форматах all и arr от Сubase VST 5.X. Это дает возможность «пересвести» все ранее написанные композиции с новыми VST-инструментами и алгоритмами VST-плагинов, которые входят в комплект.
При создании очередного проекта вы указываете расположение создающейся папки Audio, куда впоследствии будут складываться wav и служебные файлы, относящиеся к данному проекту. При создании нескольких проектов можно указывать одну и ту же папку. Вы можете держать открытыми одновременно несколько проектов, но активным всегда будет только один.
В новых версиях секвенсора производитель еще не отказался от возможности работы с интерфейсами MME и DirectSound. Вы можете это видеть на вкладке выбора устройства.
Окно настройки устройств
Но на самом деле, интерфейсы MME и DirectSound не способны обеспечить профессиональный уровень качества работы. Как известно, их использование влечет за собой рассинхронизацию и задержку при воспроизведении. Но понять, что собой представляет композиция, в принципе, возможно. Так как многие ещё «не созрели» для перехода на профессиональный интерфейс ASIO, производитель дает возможность попытаться использовать Cubase SX с обычными звуковыми картами.
Если кто-то работал в Nuendo, он наверняка вспомнит, как там удобно реализованы настройки по сравнению с Cubase5. В новой версии секвенсора стало возможным, в точности как в Nuendo, на лету менять разрядность и частоту семплирования проекта, не сворачивая и не перезапуская проект заново.
Окно настроек проекта
При большом количестве дорожек на воспроизведение в формате 24/96 мощности компьютера может не хватить. К счастью, в Cubase SX работать можно и в 16/44, делая финальное сведение и мастеринг в 24/96 не в реальном времени. Все отличные от текущего форматы будут пересчитываться к формату проекта. В начале обзора, в сравнительной таблице в графе «алгоритмы pitch-shift/time stretch» у версии SX был указан дополнительный режим MPEX. Это аббревиатура фирменной технологии от Рrosoniq.
Окно настройки time stretch
В новых версиях Сubase смена курсора при редактировании трека реализована несколько иначе (наверное, многих раздражало удерживание правой кнопки мыши для смены режима). Теперь ничего удерживать не надо, а достаточно просто нажать левую кнопку мыши, и выскочившее меню никуда не денется, пока вы не выберете нужный вариант курсора.
Меню курсора
Впрочем, этот вопрос можно решить и по-другому просто назначив горячие клавиши.
Очень приятным новшеством в версии SX является возможность одновременного использования до 32 VST-инструментов.
Окно назначения VST инструментов
Как было сказано в начале, микшер имеет теперь несколько видов.
Окно микшера
Теперь из него можно попасть практически к любому регулируемому параметру, что очень удобно и значительно экономит время. Микшер состоит из количества каналов, равного количеству треков используется в вашем проекте.
Возможность работы с многоканальным звуком поддерживает только версия SX. Для этого необходима звуковая карта, имеющая как минимум три выхода.
Окно выбора многоканального режима
На вкладке отображены доступные пресеты:
В окне VST-выходов отображаются как раз все эти задействованные каналы.
Окно VST выходов