Измерения проводились по единой методике разработанной нами программой RMAA AE 3.4. Для генерации сигнала использовалась профессиональная звуковая карта ESI Waveterminal 2496 с неравномерностью АЧХ -0,01/+0,07 дБ. Показания снимались специальным измерительным микрофоном Behringer ECM8000.
![]() График АЧХ и КНИ мониторов ближнего поля Studiophile SP-5B |
![]() Обратите внимание на приведенные графики АЧХ и КНИ. Во всем рабочем диапазоне частот неравномерность АЧХ выглядит плавной линией, без резких пиков и провалов. И это очень показательно. Уровень искажений также превосходен он нигде не превышает значения 1% (-40 дБ). Заметьте, что на графике нет провала, характеризующего на стыке характеристик НЧ- и СЧ-динамиков. График в этом частотном диапазоне ровный, а уровень искажений в этой области не велик, что подтверждает мысль об отлично спроектированной схеме кроссовера. А вот график АЧХ, приведенный производителем. Очень высока вероятность того, что производитель тестировал мониторы «розовым шумом». В отличие от использованного нами «плавающего синуса», данный метод измерения не позволяет точно измерить работу колонок в НЧ-диапазоне, но зато не так требователен к условиям измерений (к слову, мы измеряли АЧХ в специально подготовленной заглушенной комнате). Именно поэтому график в спецификации начинается от 200 Гц. Однако, характеристика, измеренная нами, и паспортная, имеют схожий вид. Так как в качестве сравнения при субъективном тестировании применялись студийные мониторы Event 20/20 bas, здесь мы решили привести небольшое сравнение. |
![]() Мониторы Studiophile SP-5B против референсных Event 20/20 bas (в реальной жизни разница по низким частотам не такая существенная) |
![]() Как и ожидалось, Studiophile SP-5B уступают мониторам Event лишь в области низких частот. Однако, в реальных условиях басов у Studiophile, конечно же, будет больше. Дело в том, что значительная их часть потерялась из-за расположения отверстия фазоинвертора на задней стенке корпуса, а следовательно поглощения идущих оттуда басов звукоизоляцией измерительной камеры, а измерительный микрофон, в отличие от ушей человека, является узконаправленным. У колонок Event отверстие выведено вперёд, они в этом плане находятся в более выигрышном положении. Содержание раздела |