Технология создания 3D звука




Некоторые ранее упущенные особенности 856/856М



Некоторые ранее упущенные особенности 856/856М

По предыдущей модели я в прошлом году большую статью написал, однако кое-что осталось за кадром: на тот момент наработанной методики еще не было, да и сравнить-то плеер особо было не с чем. Поэтому кое-что, чего не было ранее, я изложу сейчас.

Итак, в отличие от многих других плееров второго поколения, это семейство поддерживает только тэги версии 1.Х, но напрочь игнорирует 2.Х. Является ли это большим недостатком? Я не могу ответить на этот вопрос: в прошлом году месяца полтора пользовался MJ-2000 и так этого и не заметил ;) Вообще говоря, первая версия пока еще более распространена (причем в сети, как правило, если у файла есть ID3 v 2.X, то у него есть и 1.Х, а вот обратное неверно), синхронизировать тэги при помощи какого-нибудь Tag&Rename легко и просто, а пираты на своих дисках до сих пор любят игнорировать и те и другие. Так что думайте сами. Вот то, что из тэга берется только название песни, можно легко отнести к минусам. С другой стороны, отображение по схеме "Автор-Название" (да еще и только на английском языке) не сильно лучше, так что большинство плееров (и речь не только о MP3/CD) если и обгоняют нашего героя, то настолько слабо, что на это можно даже особо не обращать внимания.

Зато, опять же, в отличие от очень многих других плееров, наш подследственный не врет в случае файлов с VBR: время показывается точно, даже битрейт в отведенном для этого поле постоянно меняется (почти как в WinAmp). Пустячок, а приятно.

Для интереса через плеер было пропущено 100% имеющейся музыкальной коллекции: интересно было проверить вопрос так сказать "глобальной" совместимости с разным материалом. В целом результат оказался отличным, кроме двух десятков песен: в процессе воспроизведения оных наблюдались "выпадения" фреймов. Все эти песни я, помнится, скачал с одного сайта, причем полученные из других источников файлы (в том числе и специально подготовленные тестовые образцы) с теми же параметрами (VBR, 44 кГц) проигрывались отлично. Похоже, существование большого числа версий различных кодеров с большим числом различных параметров кодирования и просто необозримым количеством материала, в совокупности с немалым числом применяемых декодеров, приводит к тому, что для плееров пора формировать примерно такие же правила, какие лет 7 назад в шутку были придуманы для "китайских дисков":

  1. Для любого плеера найдутся такие файлы, которые данным плеером не будут воспроизводиться или этот процесс будет идти с ошибками.
  2. Для любого файла найдутся такие плееры, которые не смогут с ним справиться.

В общем-то, список можно продолжить по упомянутому образцу (в частности, более чем уверен, что после публикации статьи на меня посыплются письма, которые можно описать по аналогии со следствием из правил для "китая": "Для любого плеера найдется пользователь, который будет с пеной у рта доказывать, что его плеер воспроизводит правильно абсолютно все" ;)) - печально, но это так. Собственно, нечто подобное было еще три года назад с самыми первыми плеерами: когда Diamond Rio PMP300 иногда не жаждал проигрывать файлы, кодированные при помощи Blade Enc, а Saehan MPMan F20 не жаловал некоторые высокобитрейтные файлы. Остается только один вопрос: существуют ли такие МР3-файлы, которые не будут проигрываться ни одним плеером. После экспериментов с некоторыми ранними версиями редакторов тэгов у меня такие получались, но тут, возможно, было просто виновато некорректное обновление заголовков - интересно было бы постараться найти подобные файлы, полученные "нормальным" путем (на выходе кодера). Что-то мне подсказывает, что такие файлы быть должны: в случае WMA они существуют (получал :)), так почему бы им не быть и при использовании других форматов кодирования?









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин