Технология создания 3D звука

         

Не всё так просто в этой жизни



Не всё так просто в этой жизни

А вот владельцам 4/5.1-канальных звуковых карт, планирующим использовать многоканальный звук в играх, при выборе этого декодера придётся крепко задуматься. Подать по цифре в обычном (PCM стерео) режиме - будет только стерео.

Счастливых обладателей звуковых карточек Live!/Live!5.1 ждёт гораздо более неприятный сюрприз. Декодер категорически отказывается распознавать обычное стерео по цифре (PCM сигнал по S/PDIF), хотя Dolby Digital и DTS сигнал идёт и распознаётся без проблем (мы уже говорили об этом в статье Jazz Speakers ROCCO 5.1). В конференциях fido бродил слух, что во всём виновата фиксированная частота дискретизации 48 кГц у SBLive. На то же грешит и европейская Creative Knowledge Base. Однако остальные звуковые карты (на чипах YMF7х4, FM801, AU8830) почему-то благополучно на этой самой частоте работали.

В данной ситуации возникают традиционные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Мой коллега Mikael с сайта 3DSoundSurge провёл более масштабные эксперименты. Среди десятка звуковых карт с декодерами Jazz именно в режиме PCM, кроме семейства Live! всех моделей, отказались работать ещё и Philips Acoustic Edge, а также Terratec DMX Xfire. Причём сигнал последней устраивал DE-005 с драйверами VxD и не нравился с драйверами WDM.

Однако сказать, что фирма Philips не разбирается в своём собственном стандарте (напомню аббревиатуру, Sony/Philips Digital Interface Format), как-то язык не поворачивается. Очевидно, проблема кроется не в электрических параметрах сигнала, а в его информационном содержании. Как известно, по стандарту S/PDIF (IEC-958) в цифровом потоке помимо данных передаётся и служебная информация. В одном 32-битном субфрейме биты распределены следующим образом:



БитыИх значения
0-3синхронизирующая преабмула
4-7закодированное имя канала
8-27PCM или данные, 16-20 бит
28флаг ошибки
29cубкод
30флаг передачи многоканальной информации
31флаг четности

В каждом блоке передаётся субкод защиты информации от копирования (SCMS). Кроме того, как видно из таблицы, 30-й бит говорит декодеру о том, что идёт информация с данными. Таким образом, декодеру что-то не нравится в принимаемом сигнале. Можно предположить, что его не устраивает отсутствие (или, наоборот, наличие) кода защиты информации от цифрового копирования.

Ответ на вопрос "Что делать?" для владельцев четырехканальных карт, с которыми данный декодер соизволил заработать, звучит так: подавать сигнал для фронта/DVD по цифре, а тыловой канал подключать по аналогу. Ежели не страшно, то можно кинуть проводочек с тыла на тот самый пресловуто-вычурный разъём G9 (два крайних контакта справа SR/SL). А если страшно за гарантию и при этом руки растут не из... "как попало", то для верности можно соорудить Y-образный разъём с двухпозиционным перекидным тумблером на две пары контактов, позволяющим переключать сигнал с тыла карты на тыл декодера.



Содержание раздела