Технология создания 3D звука




Набор активной 5.1-акустики со внешним DD5.1/DTS-декодером Creative Inspire 5.1 Digital 5700 в сравнении с DTT 3500



Набор активной 5.1-акустики
со внешним DD5.1/DTS-декодером
Creative Inspire 5.1 Digital 5700
в сравнении с DTT 3500

Подновив линейку своих звуковых плат и выпустив SoundBlaster Audigy на смену семейству SoundBlaster Live!/Live!5.1, Creative решила, что пришла пора выпускать и новую 5.1-акустику. И если в области звуковых карт можно придумать какие-то явные улучшения (поддержка воспроизведения 24 битных записей, четырёхкратное увеличение мощности чипа, встроенный IEEE1394-контроллер, новые расширения DirectSound3D - EAX ADVANCED HD), то в области компьютерных колоночек найти какие-то новые стимулы для привлечения покупателей гораздо сложнее.

Пользователи PC в массе своей неприхотливы и первоначально покупают колонки в "довесок" к приобретённому компьютеру на оставшуюся в кармане мелочь. Выбирают что подешевле, ну и чтобы более-менее эстетично выглядело. А если оно ещё и играет, тогда совсем хорошо! Потом большинство нормальных людей выбрасывают приобретённые звукоимитаторы на помойку (или дарят племянникам младшего школьного возраста) и начинают копить деньги на что-то более достойное.

А если в компьютере есть DVD-привод, то пользователь начинает задумываться: а не купить ли для просмотра DVD-фильмов на компьютере какой-нибудь набор 5.1-акустики? Ведь функции бытового DVD-плеера с некоторыми неудобствами, но всё же может взять на себя комп (чтобы найти сегодня видеокарту без TV-out или звуковую карту не 5.1, надо сильно постараться). При этом нужно чётко представлять себе - будет ли просмотр фильмов в основном индивидуальным и только на PC, или же планируется групповой просмотр с выводом изображения на телевизор. В последнем случае следует обратить внимание на неплохие и не слишком дорогие наборы активной PC-ориентированной 5.1-акустики (например, F&D IHOO 5.1, Jazz Speakers J-9906, SVEN 988). Однако, у одних просто нету места для установки достаточно больших колонок. У других - для просмотра DVD-фильмов в гостиной стоит бытовой проигрыватель и комплект полноценного домашнего кинотеатра. Соответственно, желание разводить в своей квартире зоопарк из 12 колонок и кучи соединительных шнуров возникает не у каждого. Поэтому люди примеряются именно к миниатюрным компьютерным колоночкам.

Найти же подходящую мультимедийную 5.1-акустику гораздо сложнее. Колонки от брендов, таких как Creative (DTT2200), VideoLogic (DigiTheatre и DigiTheatre DTS) не всем доступны по цене. А их азиатские собратья - Jazz (ROCCO 5.1), Kinyo (R-565 и D-565), Genius (SW-5.1 Surround), хоть и изобилуют разнообразием дизайна и цветовых решений, не всех устраивают по качеству звучания. Вернее так: за такие деньги лучше сделать сложно, да и никому из производителей не нужно - ведь в этой категории продаваемость изделий в большей степени определяются их внешним видом и ценой. А "лишние" расходы на R&D неизбежно поднимут себестоимость, что негативно отразится на цене.

В этом свете акустика от Creative, производимая подразделением Cambridge SoundWorks, выглядит не так уж и плохо: цена высокая, но не запредельная, комплектующие колонок и усилителей довольно качественные. А судя по отзывам в нашей конференции Мультимедиа и разговорам с пользователями, звучанием довольны практически все, купившие эти колонки. Всё это сказано также и для того, чтобы разъяснить агрессивно настроенным по отношению к мультимедийной акустике обладателям огромных советских колонок "Ы-90": ребята, нельзя всё мерять одним аршином. Каждому пользователю нужна своя акустика.

Итак, последними комплектами 5.1-акустики от Creative были модели DTT2200 и DTT3500 (аббревиатура DTT в названии расшифровывается как DeskTop Theater, то бишь, настольный кинотеатр). Эти модели есть в продаже до сих пор (имеется ввиду, на момент написания статьи). Причём акустика DTT3500 стоит более чем в 2 раза дороже 2200-й модели. Это объясняется наличием у более дорогого комплекта отдельного усилительного блока со встроенным декодером Dolby Digital, а также комплектацией этого набора пультом ДУ и сборными стойками для установки тыловых сателлитов.

Однако за последние месяцы были объявлены несколько наборов совершенно новой 5.1-акустики, потенциальной смены старым моделям. На смену Cambridge SoundWorks DeskTop Theatre 5.1 (DTT2200) пришёл Creative Inspire 5.1 5300, а на смену топ-модели Cambridge SoundWorks DeskTop Theatre 5.1 3500 (DTT3500) - Creative Inspire 5.1 Digital 5700 (Inspire 5700). Далее в статье будут использоваться укороченные названия моделей. Последняя модель помимо всего прочего содержит встроенный декодер DD/DTS! Надо ли говорить, что именно эта модель заслужила наше повышенное внимание. И вот, фактически спустя пару недель после пресс-релиза, эта модель оказалась в нашей тестовой лаборатории (спасибо Европейскому отделению фирмы Creative и местному PR-агенству за наше счастливое детство!)

В качестве новых и улучшенных технологий, помимо разной маркетинговой бурды, типа оптимизации колонок (!) под технологию EAX, Creative обещает переработанный дизайн сателлитов, совершенно новый сабвуфер с технологией Creative SLAM (Symmetrically Loaded Acoustic Module) и добавление в декодер формата DTS (помимо Dolby Pro Logic и DD5.1). Если первые две фичи достаточно спорны, то последняя указывает на уверенный шаг вперёд, по крайней мере в плане функциональности.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин