Технология создания 3D звука




На "посошок"



На "посошок"

Вкусненькое на прощание. Первое - все разговоры о "загрузке процессора" алгоритмами позиционирования источников игрового звука закончились, когда, с выходом DirectSound 4.07, стало ясно, что его предсшественник никуда не годился. Взгляните в табличку и убедитесь, что и ZA-2 (исключительно программный вариант) и SuperQuad (чисто аппаратный) потребляют мизерную часть времени обработки игровых программ, в то время как раньше многие карты вообще не справлялись со звуками в формате 16 бит/44,1 кГц из-за плохих драйверов.

SuperQuadZA-2 (DX5)ZA-2 (DX7)
Static: Voice 83.2421.62.4
Static: Voice 163.4234.63.08
Static: Voice 324.4472.65.11
Streaming: Voice 83.2521.52.36
Streaming: Voice 163.4335.23.19
Streaming: Voice 324.3274.15.26

Другой важной чертой новой версии Direct Sound является возможность программного микширования до 32 любых звуков формата до 16 бит/44, кГц в среде Windows 95/98 вообще. Иными словами вы можете создавать бизнесс-презентации, обладающие звуковыми возможностями хороших игр. Теперь обычная работа с офисными пакетами у меня сопровождается звуковой атмосферой неторопливого сражения двух танковых корпусов :=). Нашему и. о. Президента это, несомненно, понравится…

Разработчики же новых игр получили возможность микширования звуков средствами самой ОС и их воспроизведения с помощью обычного "Media Player" фирмы Microsoft. Замечательным примером такой игры является "X Beyond The Frontier" - несомненный шедевр, созданный маленькой (три человека) немецкой фирмой EgoSoft. Немного о самой игре. Если "Privateer 1-2" справедливо называют "Elite для дураков", то "Х" можно уверенно назвать "Elite для мыслящего человека". Другая особенность игры состоит в том, что, в отличие от предсшественников, она проповедует идеи добра, гуманизма и дружбы между населяющими нашу Галактику животными, включая и человеческую обезьяну. В отличие от вселенной "Star Trek" с ее безмозглым идеализмом здешний мир еще и мудр и, несмотря на это, еще добрее. Если сравнить эту игру с "Homeworld", несомненным фаворитом всех игровых журналов по итогам 1999 г., то можно сделать следующий вывод - в "Homeworld" сначала играть очень интересно, а потом очень скучно, в "Х" же сначала очень интересно, а потом - еще интереснее. Для дудлов, однако, "Х" может показатся слишком трудным, ибо думать тут надо… А потому в Америке такая игра не пойдет.

Здесь вам придется быть одновременно Наполеоном, Макиавелли, Фордом, Кутузовым, Лужковым, Покрышкиным, и даже Моисеем то есть много командовать, дипломатничать, производить, полководствовать, строить, летать, водить народ и быть при этом порядочным человеком, кавалером высших орденов, лучшим другом Тарабарского Короля (точнее, Королевы) и доктором кукольных наук. В "Homeworld" же все это значительно упрощено, а последнее и вовсе необязательно, ибо создатели так и не смогли нарисовать персонажей. В "Х" же каждая зверюшка любовно вылеплена из пластилина. Помните "Пластилиновую ворону"? Игра снабжена великолепной музыкой, столь же доброй и прекрасной, сколь и она сама. Вам же рекомендую ее немедля купить. Небольшим недостатком "Х" является то, что все звуки запакованы в формате MPEG Audio Layer 3 (128 кбит/сек. моно каждый), так что по качеству звучания она сравнима лишь с фонограммами Dolby Digital (64 кбит/сек. на канал), что проявляется в неизбежной "шершавости" перкуссии и упрощенности вокала, то есть качество звука уступает таковому в "Half Life". Несмотря на это перед нами - типичный образчик игр нового поколения. И карты на основе Vortex 2 прекрасно подходят для реализации замыслов их разработчиков.











Начало  Назад  Вперед