Технология создания 3D звука




Музыка



Музыка

Для прослушивания музыки и оценки качества воспроизведения использовались различные композиции, от попсы до джаза. Сразу скажу, что различия в звучании DTT3500 и Inspire 5700 были практически незаметными. Поэтому сказанное ниже относится к обоим комплектам.

Акустика звучала, в принципе, неплохо для своего класса. На малой громкости колоночки без проблем создают равномерное звуковое поле вокруг слушателя, хотя направленность колонок имеет очень большое значение. Такие маленькие динамики рассчитаны на комфортное прослушивания только одним человеком - пользователем, сидящим за компьютером. Если компьютер не стоит в комнате (или уголке) 2 на 2 метра тыловые сателлиты вешать на стену смысла большого не имеет. Лучше уж использовать стойки или поставить колоночки с боков, раздвинув их на максимальное расстояние. При этом фронт лучше сдвинуть поглубже и направить в сторону слушателя. Центральный динамик можно поставить на монитор, как это сделали мы, либо между клавиатурой и монитором. Для этих двух вариантов к центральной колонке в комплекте идут две разных подставки: одна поднимает ось колонки вверх, другая - вниз.

Как обычно, лучше всего на обоих комплектах акустики звучали перекомпрессованные поп-композиции с небольшим динамическим диапазоном. Типичный пример - Destiny's Child, альбом "Survivor". Для проверки глубины баса использовалась композиция "Stan" с невыносимым, на мой вкус, "кудахчущим" исполнителем Eminem, но зато с мощной басовой партией. Также использовалась классическая вещь с ломаным ритмом и низкими басовыми ходами Olive "You’re Not Alone" с более приятным для меня мелодичным женским вокалом. Несмотря на различную конструкцию, оба сабвуфера играли приблизительно одинаково, успешно справляясь с возложенными на них задачами. В одних композициях высота основного тона басовой партии легко определялась, в других же исполнение одинаково смазывалось. На фоне пародийных сабвуферов других компьютерных колонок с более низкой ценой звучание было весьма и весьма достойным.

Очень сложной оказалась настройка частоты среза фильтра сигнала на сабвуфер на звуковой карте Audigy, а также использование функции Bass Redirection. Эти опции, по идее, позволяют более точно подобрать распределение сигнала между сабвуфером и сателлитами, у которых явно слышимые низкие частоты начинаются с отметки от 100 Гц и выше. В общем, тут невспаханное поле для экспериментаторов, любящих покрутить ручки различных настроек и эквалайзеров/улучшайзеров.









Начало  Назад  Вперед