Компания iRiver в основном известна всем, как производитель достаточно дорогих и весьма функциональных MP3/CD-плееров. Что же заставило фирму начать работу на других рынках? Тому есть несколько причин. Во-первых, развиваться CD-плеерам уже практически некуда. Нет, конечно, улучшать там еще есть чего, но принципиально новое придумать вряд ли удастся. Не так уж сложно было убедить пользователей сменить Lenoxx и подобные ему устройства первого поколения на более современные модели, но вот как заставить купившего полгода назад SlimX поменять его на SlimX2? Да практически никак. Более того многих даже более слабые модели вполне устраивают, так что число покупателей фактически не растет (кто хотел, тот уже купил плеер), а, значит, больших доходов на нем уже не получишь. К тому же, и конкуренция на этом рынке нешуточная. Просто было продавать iMP-100, когда он был практически уникален, но вот у новых моделей есть более дешевые конкуренты с близкими возможностями. В общем, рынок становится менее прибыльным и вообще сужается. Почему сужается ведь есть еще неохваченные потенциальные пользователи? Дело в том, что за ум наконец-то взялись бренды, а цена их продукции примерно равна цене плееров от iRiver. И пусть модели той же Sony функционально слабее, ну и что? Те, кто способен это оценить, уже купили себе плеер предпоследнего поколения, так что модель последнего покупать не будут. А те, кто еще ничего не купили, зачастую это не сделали как раз потому, что ждали продукцию Sony, Panasonic, Thomson и прочих подобных, а не каких-то там iRiver, DataWalker, А-Max и прочих мелких азиатских фирм. Так что они новый плеер от iRiver тоже не купят. Что остается? Резко снижать цены и упрощать модели, дабы конкурировать с наиболее дешевыми плеерами, получая свою пару-тройку долларов на каждом плеере вместо уже привычных десятков долларов, или осваивать новые рынки, где работать проще. В фирме решили пойти по второму пути. Поэтому свет увидели целых две линейки, использующие в качестве носителя не CD, а альтернативные решение: диски DataPlay (этот сегмент рынка может вообще давать сверхприбыль, ибо… пока отсутствует) и флэш-память (давно освоенный кусок, который, тем не менее, до сих пор достаточно свободен и еще может вместить новичков). Модель на базе второго носителя мы сейчас и рассмотрим, а модель на DP будет описана в другой статье.