Технология создания 3D звука




Min/Max Distance, Air Effects, Macro FX



Min/Max Distance, Air Effects, Macro FX

Min/Max Distance, Air Effects, Macro FX

Одной из основных фич звукового движка являются дистанс-эффекты. Чем дальше источник звука удаляется от слушателя, тем тише он становиться. Рассмотрим некоторые модели, которые используются в современных системах. Об одной, самой простейшая, мы уже упоминали — это просто уменьшение громкости в зависимости от расстояния: звуковой дизайнер должен задать некую относительную дистанция (Минимальную), после преодоления которой интенсивность звука начнет затухать. Пока источник находиться в переделах Минимальной дистанции, он только меняет положение, но никаких дистанс-эффектов не происходит, но после её прохождения звук теряет половину интенсивности (-6 дБ) при удалении на каждый метр от Минимальной Дистанции. Звук будет продолжать затухать, пока не достигнет определенной Maximum distance. Это означает, что звук очень далеко, чтобы быть слышимым. После достижения этого порога звук продолжает затухать до нулевой громкости, но, в принципе, такие звуки можно отключать, чтобы не занимать лишних ресурсов. Чем дальше Maximum distance, тем, соответственно, дольше источник будет слышимым.

Громкость звука можно представить графиком, в большинстве случает это логарифмическая зависимость. Преимущества такой модели таковы, что  дизайнер может различать громкие и тихие источники звука. У каждого источника Min и Max Distance разные. Например, комар и самолет: комара уже не слышно через 50 см, а звук самолета слышно еще несколько километров.









Начало  Назад  Вперед