Технология создания 3D звука

         

Из каких соображений нужно исходить при выборе параметров сжатия?



Из каких соображений нужно исходить при выборе параметров сжатия?

По моему мнению, можно выделить два режима сжатия: "сохранение приемлемого уровня качества при достижении максимального сжатия" и "полное сохранение качества исходного материала при хоть каком-то сжатии". Правда, стоит заметить, что и тот, и другой пороговые битрейты (и для того, и для другого режимов) сугубо индивидуальны. Так, для меня они составляют 128 и 256 кб/с соответственно.

Я считаю, что неразумно беспокоить себя вопросами в духе "а какого битрейта достаточно, чтобы никто не услышал разницу по сравнению с CD?" Делайте для себя. Особенно если есть склад точных копий, из которых при необходимости можно сделать mp3 с любыми необходимыми параметрами, или даже гипотетические mp6.

Дело в том, что психоакустическая модель, основная часть сжатия mp3, разрабатывается под среднестатистического человека с его среднестатистическими ушами. Достаточно часто можно встретить отклонения как в одну сторону ("А зачем весь сыр-бор городить? Для меня качество mp3@128 kbps, сделанного Xing'ом, ничуть не хуже Audio CD. Я даже на отличной аппаратуре не слышу разницы".), так и в другую ("А вот моя жена/друг/кум/сват/брат запросто отличает mp3@320 kbps от Audio CD. Я даже слепое тестирование провел с записью сэмплов на CD-R, набором из десятков композиций самых разных стилей - оказалось вероятность ошибки практически 0%"). В первом случае вам не нужно тратить много денег на качественную аудиотехнику, а во втором можете порадоваться за ее/его тонкий слух. Так бывает. Чувствительность слухового аппарата индивидуальна.

Таким образом, самым простым и надежным вариантом я считаю делать все для себя. Один раз придется поэкспериментировать, определить, каких параметров вам достаточно, а потом просто механически их придерживаться.



Содержание раздела