Технология создания 3D звука




Итого



Итого

В общем и целом, плеер удался. Да, ничего сверхнеординарного не появилось, но и не должно было - по названию же видно, что это всего лишь модернизация модели, а не нечто принципиально новое (тем более, что в этой ценовой группе ожидать чего-либо сверхвыдающегося несколько неоправдано). Зато и цена изменилась не сильно - сразу после появления МР-856М стоил лишь на 10 долларов дороже, нежели МР-856, а после "вымывания" последнего из торговой сети цена новой модели опустилась до уровня, на котором исчезла старая. Так что если уж хотелось приобрести МР-856, то появлению МР-856М можно только порадоваться :)

Сложнее сделать выбор если сравнивать новую модель с именем D-Pro с продукцией других фирм. На сегодняшний день основными ее конкурентами являются NAPA DAV316 и все разросшееся семейство iRiver с братьями и сестрами. Ну с DAV316-то сравнивать особо нечего: данный плеер проигрывает абсолютно по всем позициям, кроме, разве что, времени работы. Впрочем, последнее отличается отнюдь не в разы, так что прощать за это полное отсутствие Resume, русских букв, нормальной поддержки Multisession-дисков, недоработанный пульт, неудобную навигацию… не слишком ли много? Справедливости ради нужно отметить, что сравнивать эти плееры не совсем корректно: разные классы - прямым конкурентом DAV316 является другая модель (D-Pro МР-876). Но цены на эти плеера очень уж близки, так что пилюлю может подсластить разве что встроенное зарядное устройство. Впрочем, только при достаточной разнице в цене, чего не наблюдается. Во всяком случае, в одном из магазинов я обнаружил DAV316 всего на 20 долларов дешевле, нежели МР-856М. Да и неплохое зарядное устройство (лучшее, чем встроенное в DAV316) ныне можно купить совсем недорого. В общем, на мой взгляд, шкурка выделки не стоит.

Сложнее с iRiver. У этих плееров есть одно очень сильное преимущество: поддержка UDF. Это действительно удобно, если есть желание более-менее оперативно обновлять таскаемую с собой коллекцию (пусть за это и придется платить емкостью диска). Еще плюсом можно считать поддержку плейлистов "в стиле Winamp", хотя "закладки" все же более полезны на практике (файлы можно "пометить" и на готовых дисках, где каждый M3U обычно включает файлы из одного каталога, а если диски писать самому, то при грамотной разбивке файлов по каталогам не нужны никакие плейлисты). Ну и еще одно небольшое преимущество: поддержка WMA - вроде и не особо нужно, но запас карман не тянет (а вдруг пригодится). Зато есть два недостатка, которые можно отнести к клиническим случаям: отсутствие поддержки частоты дискретизации 48 кГц и русских букв на экране. Остальные отличия уже более мелкие и их нужность/ненужность слишком субъективна. Причем, если второе более-менее переживаемо, если не слушать отечественную музыку (или попросту "забить" на дисплей), то первое практически смертельно: забудьте о наличии линейного входа на собственной звуковой карте и записи звука с внешних источников, забудьте о "грабеже" звуковых дорожек с DVD-дисков… Точнее совсем забывать не обязательно, только вот в первом случае придется оцифровывать записи на неродной для современной звуковой карты частоте (со всеми вытекающими), а во втором - ресэмплировать музыку (с не меньшим количеством оных вытекающих). Оба эти недостатка, несмотря на разрекламированную прошиваемость iRiver, так за год и не исправили, а теперь уж точно этим заниматься не будут (даже если это возможно физически) - зачем портить продажи более дорогих новых моделей своего же производства? Вот новые модели iRiver (iMP-250 и iMP-350) действительно очень хороши, поскольку включают в себя и все плюсы предшественницы, и практически все возможности MP-856M (если не считать нормальной работы счетчика времени при работе с VBR-файлами, чего так и не удосужились сделать в iRiver), и не только их, но это уже совсем другой ценовой класс. Стоит ли за поддержку UDF и WMA платить почти на сотню долларов больше (это в случае iMP-250 - SlimX еще дороже)? Решать вам, но я бы не стал :) Не стал бы просто потому, что в районе 250 долларов уже начинается "ареал обитания" плееров на базе флэш-памяти с 256 Мбайтами оной. Вот если бы цена была одинаковой, тогда да. Но она не одинакова даже при сравнении с первым iRiver (во всех его проявлениях типа Soul и т.п.) - отличается в среднем долларов на 30 (более менее равна цене RioVolt SP90, но у последнего до кучи нет подсветки дисплея и пульта ДУ). Так что, двумя словами, о ситуации в этом классе сказано выше: либо UDF и WMA, либо кириллица, 48 кГц и разница в цене процентов на 20. Выбор, естественно, каждый делает сам. Для меня, например, 48 кГц даже важнее, чем битрейты 256 и 320 Кбит/с, т.е. я, даже если пришлось бы делать выбор между Lenoxx МР-786 и iRiver, очень бы серьезно задумался: в коллекции есть всякое, но я ни разу самостоятельно не столкнулся с необходимостью использовать высокие битрейты, а вот 48 кГц - не раз.

Таким образом, D-Pro MP-856M весьма органично вписался в нишу МР3/CD среднего класса (по цене и возможностям), заменив подрастерявшего привлекательность предшественника. В этом ценовом диапазоне, на который собственно всегда и рассчитывались 856 и 856М, плеер является очень вероятным кандидатом на покупку, так что можно считать задумку фирмы-производителя удавшейся. Ну а насчет других ценовых групп поговорим в других статьях.

Плеер на тестирование предоставлен компанией "ВэД"


Андрей Кожемяко AKA Korzh (korzh@ixbt.com)
Опубликовано -- 21 февраля 2002 г.
 








Начало  Назад  Вперед