Технология создания 3D звука

         

Интегрированный звук - кому это выгодно?



Интегрированный звук - кому это выгодно?

Преимущества для пользователя очевидны: дешевизна, масштабируемость и лёгкость обновления возможностей только лишь за счёт смены драйверов. Недостатки - возможное снижение производительности на слабых системах и зачастую уменьшенная функциональность. Последнее означает отсутствие многоканальных аналоговых и цифровых выходов на материнских платах с интегрированным звуком вследствие их позиционирования производителями как решений бизнес и начального уровня. Потенциально же имеются все возможности для реализации полноценной звуковой подсистемы.

В связи с этим особенную важность приобретает вопрос о качестве обработки звука на программном уровне. С одной стороны, специализированные DSP со специально разработанными алгоритмами микширования и работающими в реальном времени эффектами до определённой степени вне конкуренции. С другой стороны, если поднять планку на уровень действительно качественного звучания, то тут лидируют (в плане удобства, конечно же) программные решения, потому что DSP того же уровня становятся безумно дороги. Вспомним профессиональные 24/32-битные DirectX плагины. К их качеству и функциональности придраться очень трудно, а загрузка процессора находится на вполне приемлемом уровне (обработка одного стереопотока 48 кГц в реальном времени на процессоре класса P3-600 занимает всего 10-15%). Однако спустимся с небес на землю.

Зачем Intel продвигает такое чисто программное решение, тоже понятно. Мощь процессоров всё время растёт. И если брать 3D-игры, то в средних и высоких разрешениях роль CPU уже не так заметна - всё упирается в видеокарту или в кривые руки программистов (но от осознания этого факта никому не легче). У пользователей остается мало реальных стимулов покупать более новые и крутые процессоры. Так почему бы не нагрузить простаивающий Pentium 4 вычислениями, связанными со звуком? К тому же теоретически можно потеснить на рынке Lo-End производителей звуковых плат. Только вот на практике они что-то никак не хотят тесниться и пока берут повышенной функциональностью. :) Скажем, за $20 сейчас можно купить шестиканальную звуковую карту (на чипе FM801AU) с цифровыми входами и выходами, встроенным радио, поддержкой всех современных звуковых 3D API и с программным DVD-проигрывателем в комплекте. Таким образом, до недавних пор интегрированный звук обходил по всем параметрам только старые ISA-решения и удовлетворял лишь минимальным требованиям современного компьютера (озвучивание аськи, проигрывание CD-DA дисков и mp3-файлов), точнее, тем по сути "офисным" требованиям, на которые и был рассчитан.

Однако времена меняются.



Содержание раздела