Технология создания 3D звука




И снова о MIDI



И снова о MIDI

В статье про обычный Platinum, я устраивал виртуальный поединок в MIDI между тремя основными конкурентами на рынке звуковых карт на тот момент - Live!, Yamaha и Vortex. За прошедший год мало что изменилось. Поэтому тем, кому интересно использование звуковой карты в качестве минусовки в караоке плеере, под старые ностальгические игрушки с MIDI звуком, для обучения себя и ребёнка музыкальной грамоте, а может и для реализации собственных музыкальных экспериментов, я рекомендую ознакомиться с результатами тестирования и прослушать звучание упомянутых звуковых карт в моём прошлом обзоре, отмотав 3 экрана от конца того обзора.

Там же я восторженно описывал преимущества для музыканта от использования готовящихся новых 2.0 драйверов для Live! и EMU APS. Однако минул год - а воз, к сожалению, и ныне там... Что касается использования драйверов EMU версии 1.5, то эта возможность доступна последние полгода уже без особых напряжений. Подробнее можно посмотреть на сайте, посвящённом неофициальной модифицированной версии драйверов, под названием APSLive. Я лично не большой фанат Cubase и идеи работать со семплами своего производства (как-то не сложилось со времён популярности в народе XG MIDI, который Cubase слабо поддерживал). Да и ограничение в 32 Мб на суммарный размер банков семплов не очень радует. Однако прямая поддержка ASIO, более богатые возможности поканального роутинга эффектов, аппаратные компрессор и эквалайзер, возможно, того и стоят.

Но, на мой взгляд, всё это не слишком важно. Ведь плохому танцору всегда что-то будет мешать, а одарённый человек сыграет на скрипке и с одной струной. Возможностей же Live! вполне достаточно для организации небольшой домашней компьютерной музыкальной студии. А относительная распространённость банков семплов в формате sf2 в сети и не слишком большая сложность редактора Vienna SoundFont Studio позволяет музыканту, по крайней мере, с чего-то начать.

Если кому-то интересно, поделюсь своим личным опытом пользования Лайва. Я пришёл в семплерные технологии со стороны живой музыки. Поэтому долгое время не мог терпеть тембральный суррогат, заложенный в клавиши-самоиграйки и смешные PC-шные wavetable синтезаторы с целым мегабайтом (!) ПЗУ, в котором было втиснуто 128 инструментов. С широким распространением стандарта XG, за небольшие деньги стало возможным делать различные techno композиции. Однако все партии живых инструментов (особенно наборы ударных) звучали тускло и безжизненно. И только после встречи с Лайвом я переменил своё мнение о возможностях современных музыкальных технологий при их внезапно свалившейся доступности и простоте использования (если в 1998-м году Live! стоил $200, то сейчас Value OEM (СT4830) можно приобрести всего за $45). И хотя 2000-й год называли годом софтовых синтезаторов (главным образом, из-за их широкой распространённости в пиратском виде), аппаратные решения всё ещё популярны и могут поспорить за своё место под солнцем. Но-с, довольно болтовни и досужих домыслов (оставим это бриллиантовое право всезнающим журналистам), перейдём к делу. А точнее, к прослушиванию композиции, написанной вашим покорным слугой при помощи только лишь "игровой и несерьёзной" звуковой карты SoundBlaster Live!

Итак, имею честь представить вашему вниманию музыкальную композицию Август (4,86 МБ, формат wma 160 кбит/с). Музыка и аранжировка - мои. Слова неизвестного автора. Я мельком услышал эту песню в 1991 году, довольно посредственно исполняемую под гитару, но слова - почему-то запали в душу. И вот, спустя 10 лет, с трудом вспоминая мелодию и полностью переписав всю гармонию, я отважился сделать "римейк" и придать этой вещице достойный современный вид.

Небольшие технические подробности. Использовалось 3 различных банка семплов, общим объёмом в 42 МБ (так что приводить wrk-файл без sf2 банков - бессмысленно). Процесс создания и записи композиции производился в секвенсоре CakeWalk 9.0 (имеющим удобный SoundFont менеджер).

Сakewalk

Вокал прописывался немодным нынче способом - за один проход (то есть без семплирования алфавита и составления потом из него вокальной партии) и без претензии на профессиональное исполнение. :) Так что - особо не придирайтесь, если где-то не попадаю на ноты, и считайте это скорее "лайв" версией. При записи использовался конденсаторный микрофон AKG C419 со своим предусилителем AKG B29 (ориентировочная цена $150). Но никто не мешает для своих экспериментов использовать микрофон и из комплекта к Platinum 5.1. Для компрессии и коррекции АЧХ микрофона были задействованы DirectX плагины от Waves: Q10 Paragraphic EQ и C1 Compressor. В Cakewalk-e для этого есть возможность производить realtime посылы на любые эффекты в любой последовательности на выбранный трек в графе Effects. Хватило бы мощности у центрального процессора (у меня, при всего одном аудио треке и двух эффектах, загрузка уже составляла 10-15% на P3-733). Эхо и реверберацию в композиции осуществляет 32-битный процессор эффектов, интегрированный в EMU10K (а если поставить драйверы APSLive, то можно использовать и аппаратный компрессор с эквалайзером от EMU, полностью отказавшись от софтовых плагинов). Все вопросы, комментарии и отзывы, как обычно, принимаются по почте. Туда же можно написать, насколько в наше время тотального засилья "пейджера, пепси и MTV" (а также Макдональдса, Квейка и MP3) народу интересна тема домашних экспериментов с музыкой.









Начало  Назад  Вперед