Технология создания 3D звука

         

EMU10K: подробности



EMU10K: подробности

Чтобы понять всю прелесть SB Live!, рассмотрим некоторые технические характеристики стоящего на нём чипа EMU10K1, который Creative не без основания называет "The EMU10K1 Digital Audio Processor". Как покажет время, этот долгожитель среди мейнстрим звуковых чипов - действительно уникальное явление. Во-первых, его мощность (в 1000 MIPS), соизмеримая с производительностью процессора Pentium 100 МГц, в 1998 году очень впечатляла. Если на других звуковых картах просчёт звукового сопровождения на компьютерах того времени отнимал 20-30% вычислительных ресурсов, то на Live! речь шла о единицах или даже десятых долях процента! Во-вторых, в отличие от EMU8K, новый процессор проектировался с прицелом на установку в профессиональных студийных семплерах E-mu, а также профессиональных звуковых картах от того же производителя.

Процессор EMU10K1 поддерживает профессиональный формат семплов SoundFont 2.0/2.1 (все семплы стали 16 бит 48 кГц стерео, введена поддержка слоёв). Банки семплов хранятся в ОЗУ компьютера (!) и превышают лимит в 32 Мб. Поддержка ASIO в драйверах EMU APS. Имеется полный набор цифровых интерфейсов: S/PDIF, I2S , AC'97. Чип обладает четырьмя S/PDIF-выходами и двумя S/PDIF-входами! Профессиональный эффект-процессор от EMU - FX8010, обеспечивающий гибкий роутинг эффектов. 32-битное внутреннее представление данных. Полная поддержка Microsoft DirectSound/DirectSound3D в 2-х, 4-х канальной конфигурации, плюс свои собственные расширения функций 3D sound API, в отличие от native API конкурента (Aureal A3D API) полностью открытых к использованию всеми остальными разработчиками звуковых карт для лучшей поддержки производителями игр. Хотя Live! и дал фору конкурентам, чёткость звуковой картинки ввиду отсутствия грубого дизеренга при SRC, у карт Live! получается ощутимо выше. Ввиду отсутствия специального аппаратного блока Live! имел проблемы совместимости с Sound Blaster 16/AWE32 в DOS-играх в том случае, если последние использовали недокументированные возможности предыдущих поколений карт. Однако DOS уже отступал, а для большинства DOS-овских игровых хитов (DOOM2, HM&M) были выпущены Windows-версии.

Хотя MIDI уже постепенно утрачивало свою актуальность, интегрированный в чип профессиональный процессор эффектов нашёл применение в технологиях рендеринга объёмного звука, а алгоритмы работы с MIDI-голосами - в качественных аппаратных реализациях функций DirectSound/DirectSound3D (и по сей день субъективная чёткость восприятия смешанных потоков у процессора EMU10K является непревзойдённой среди карт того же ценового диапазона).



Содержание раздела