Технология создания 3D звука

         

EAX (Environmental Audio Extensions)



EAX (Environmental Audio Extensions)

Теперь рассмотрим по подробнее систему EAX (Environmental Audio Extensions) от Creative Labs. Сразу оговорюсь ЕАХ — это не АПИ, не библиотека, это набор расширений для API DirectSound3D.

Реализовать EAX в игре с точки зрения программирования довольно просто — дело одного-двух дней, но настройка параметров занимает куда больше времени.

Как я уже говорил выше, мы будем рассматривать Слушателя (Listener) и Источники Звука (Sound Sources) отдельно. Система ЕАХ различает настройки параметров отдельно для Слушателя и для Источников звука. Их мы будем называть Параметры Слушателя (Listener parameters) и соответственно Параметры Источников (Sound Source Parameters).

Примерно в 1997-1998 годах Creative выпускает ЕАХ версии 1. Это примитивный набор из 26 пресетов и всего 3х параметров для более точной настройки параметров Слушателя и всего 1 параметр для настройки источников. После некоторого затишья, выходит ЕАХ версия 2. Это существенный прорыв вперед и ЕАХ2 (14 параметров для настройки слушателя и 13 для источников, включая эффекты окклюзии) практически принимают как стандарт для игр. Interactive Audio Special Interest Group (www.iasig.org) создают стандарт IASIG Level 2, который практически базируется на ЕАХ2, но с некоторыми недочетами. Дело в том, что каждая компания, которая внедряет IASIG Level2 — Microsoft Direct Sound 8, Sensaura EnvironmentFX, Aureal A3D вносит свой дополнения: другой порядок расположения параметров, разные названия параметров. Это все вносит некоторые неудобства в настройку и портирования. Я не буду долго останавливаться на ЕАХ2 — это все можно прочитать в SDK на сайте developer.creative.com.



Содержание раздела