Технология создания 3D звука

         

DSP24 Value и игры



DSP24 Value и игры

Для совместимости с играми и Windows-приложениями Hoontech решила вынести на плату отдельный AC'97-кодек. Зачем это нужно? Дело в том, что требования к DirectSound совместимому устройству прямо противоположные, нежели к профессиональному ASIO девайсу. При попытке выставить звуковым устройством в игре WaveOut 1/2 звук воспроизводится рывками и с задержкой. Видеоролики, использующие ActiveX компоненты IE, проскакивают убыстрёнными в 20 раз. Голоса героев игр при использовании отличного от основной частоты дискретизации звучат мультяшно, то есть проигрываются в 2-4 раза быстрее.

Производители по разному решают эту проблему, иногда вводя специальный режим работы карты, ограниченно совместимый с DirectSound. Посмотрим, чем в этом плане порадует нас Hoontech.

Диагностика программы Minerva v1.08:
Device Selected: Audio DSP24 DirectSound Driv
DirectSound reports...
1 Primary buffer available
12 Total 2D hardware mixing buffers available
12 Static 2D hardware mixing buffers available
12 Streaming 2D hardware mixing buffers available
0 Total 3D hardware buffers available
0 Static 3D hardware buffers available
0 Streaming 3D hardware buffers available


0 Total bytes sound card memory static buffer storage
0 KB/sec Data transfer rate to hardware static buffers
48000 KB/sec Max sample rate supported by secondary buffers
100 KB/sec Min sample rate supported by secondary buffers

Minerva is testing: <Audio DSP24 DirectSound Driv> for :-
DirectSound acceleration: <available>
DirectSound3D acceleration: <not available>

Если верить программе, карта должна работать в DirectSound-приложениях, с числом 2D-потоков не более 12. В 3D-играх всё плохо, так как аппаратного ускорения DirectSound3D у карты Hoontech просто нет. Звука либо нет вовсе, либо он идёт с треском и выпадениями.

В целом, рекомендация простая: поставить в систему вторую звуковую карту с поддержкой DirectSound3D, EAX2 и вывести с неё сигнал по цифре на Hoontech DSP24 Value. Подойдёт любая мультимедийная карта. Я сейчас использую тандем из Audigy + Waveterminal. Первая может хорошо озвучивать игры, вторая - качественно воспроизводить звук. В итоге получается просто идеальная пара. И это, кстати, не моя буйная фантазия. На Waveterminal имеется специальный внутренний S/PDIF вход, который так и называется SoundBlaster Digital In.



Содержание раздела