Технология создания 3D звука

         

Дополнительные возможности



Дополнительные возможности

Их две - диктофон и оцифровка музыки с линейного входа. Начнем с первой как с более распространенной.

Для записи с микрофона используется свой формат (ADP), что дает нам файлы с именами типа ADP_001.ADP и так далее. Формат весьма компактный: например 24 секунды речи занимают в нем 95 Кбайт. Похоже, что это ADPCM, но как таковой он не распознается (во всяком случае, установленными у меня кодеками), так что, видимо, применяется дополнительное сжатие. Полученные файлы (кроме того, что их можно слушать на самом плеере) можно переконвертировать при записи на компьютер, а можно сбросить в исходном виде и произвести конвертацию позже (конвертор можно вызвать и "руками").

После конвертации указанный выше файл превращается в 379 Кбайтный WAV с битрейтом 128 Кбит/с, моно, частота дискретизации 8 кГц. Замечу, что, например, MPIO, пишет все сразу в ADPCM с примерно теми же параметрами, но в четыре раза более низким битрейтом - 32 Кбит/с. Подобные же параметры присущи большинству плеерных диктофонов (в том числе, и в некоторых моделях самой HyunWon), так что довольно высокий битрейт можно считать достаточно сильным плюсом данной модели. Возможно, это или более качественный микрофон (а, может быть, и то, и другое сразу) приводит к тому, что качество работы диктофона выше, нежели у MPIO, хотя и последний работает очень неплохо, даже если сравнивать его не только с плеерами, но и с цифровыми диктофонами нижнего класса. Так что в непрофессиональных целях (а иногда и в профессиональных) диктофон в DAH-200M можно использовать смело.

Как диктофоном воспользоваться? Да очень просто: переводим расположенный сверху ползунок в положение Hold, а затем нажимаем и удерживаем Play. Остановить же процесс записи можно кнопкой Stop. Впрочем, она может завершиться и сама, если кончится память или сядет аккумулятор. Кстати, о памяти - каждых 32 Мбайт достаточно для хранения 130 минут речи. Т.о. старшая модель позволит диктовать аж 17 часов с лишним! Очень неплохо.

Теперь о линейном входе. В качестве оного используется выход для наушников - нужно лишь воспользоваться специальным кабелем (имеющимся в комплекте поставки), который подключается в разъемы для наушников и пульта ДУ. Второй штекер втыкаем в источник звука, посередине подключаем наушники (чтобы проконтролировать процесс), затем делаем то же самое, что и при включении диктофона, но кроме Play удерживаем еще и "перемотку вперед". Все - запись пошла. Отключается это все так же, как и в случае диктофона. В зависимости от того, сколько раз мы инициировали процесс, получаем один или несколько файлов с именем типа MP3_###.MPE (где ### - 001 и так далее). Это совершенно обычный МР3-файл с битрейтом 128 Кбит/с, а расширение такое для того, чтобы Loader позволил переписать файл на компьютер. Качество мне понравилось - оно как минимум не хуже, чем при записи файла со входа звуковой карты при кодировании "на лету".

Источником звука может быть не только линейный вход, но и головка магнитофона. Тут уже многое зависит от магнитофона, но результат получается как минимум не хуже, чем при записи на кассету ;)

А теперь очень неприятная особенность не только DAH-200M, но и всех плееров HyunWon. Особенность, которая, к счастью, не полностью уничтожает пользу от дополнительных возможностей, но резко суживает сферу их применения: средствами плеера нельзя стереть файлы :( Если владельцу MPIO понадобится срочно что-то записать на диктофон, то он может в любой момент "грохнуть" любую песню (в других плеерах все точно так же, ну в некоторых клинических случаях может быть придется целую карту памяти очистить, но это все же лучше, чем ничего). А вот пользователь DAH-200M должен позаботиться о возможности записи с микрофона или чего-либо еще до того, как отключит плеер от компьютера и уйдет в "автономку". Как умудрились при разработке допустить такую ошибку? Если честно, у меня это в голове никак не укладывается :(



Содержание раздела