Технология создания 3D звука




Дизайн и комплект поставки



Дизайн и комплект поставки

Но это мы уже забрались достаточно глубоко: обычно все-таки вопросы функционирования антишока обсуждают после режимов проигрывания и т.п. Просто я знал, что низкие цифры наверняка вызовут большой интерес, и решил разобраться с этим вопросом пораньше. Вернемся же к началу.

Дизайн и комплект поставки

Должен отметить, что, несмотря на достаточно большие размеры (28 х 98 х 112 мм и примерно 176 г - могли бы сделать его и поменьше), на первый взгляд плеер производит очень приятное впечатление. Все достаточно строго, три варианта цвета корпуса (Blue, Silver и Purple), блестящие кнопки на крышке - очень даже. По сравнению с основным на данный момент конкурентом (NAPA MCD380) вид существенно лучше - плеер хотя бы не стыдно на людях из кармана достать. Впрочем, через некоторое время идиллия кончается: как выяснилось, пластмасса для корпуса всегда одного цвета - разные расцветки достигаются использованием краски. А краска имеет неприятную особенность облазить, причем достаточно быстро :( Особенно страдают углы крышки - дней пять в кармане полежит и готово. Неприятно это, очень неприятно. Сумочки же никакой в комплекте нет (что решило бы или хотя бы ослабило проблему - об карман-то плеер трется постоянно, а об сумочку - только если его туда засовывать или вытаскивать).

Итак, сумочки нет. Да, собственно, и ничего нет :) Небольшая коробка содержит в себе сам плеер, блок питания, инструкцию в виде небольшой книжки (достаточно сжатую, но очень даже грамотную - есть все, что нужно), два безымянных NiMH аккумулятора ААА по 550 мАч (мало этого - хотя б на 650 что ли не скупились бы) каждый и, так сказать, "Hi-Fi-наушники" (т.е. обычные однодолларовые затычки, которые использовать совсем неинтересно, хотя в целом качество у них немного лучше, чем у большинства подобных в комплектах с плеерами). Это базовый комплект - так плеера отгружает производитель. В наших краях комплект благодаря поставщику чуть-чуть богаче - присутствуют два CD-RW диска диаметром 80 мм (особенно актуально это было первое время, когда дисков в продаже практически не было; сам я предпочел воспользоваться CD-R) и компактный радиоприемник с наушниками от D-Pro (о нем я расскажу в самом конце).

Но вернемся к самому плееру. На левом боку можно обнаружить выход для наушников и переключатель "Hold/Normal/Resume" (последний функционирует как и на остальных моделях, так что заострять на нем внимание не стоит - resume есть и это главное). Вот линейного выхода нет, ну и бог с ним - многие ли им пользовались? На правом боку расположен вход для блока питания. Спереди - ползунок, открывающий крышку. Практически все первый раз принимают его за кнопку и долго пытаются нажать :) Потом долго тянут вправо. В общем, не учли человеческую психологию. Мешает это, правда, только при первом знакомстве с плеером. Если открыть крышку, то плеер автоматически выключается. Остальные же органы управления сосредоточены на крышке вместе с дисплеем, где им самое место.

Дело в том, что, если меня спросят: что полезнее: пульт ДУ или удобное расположение кнопок, я без колебаний выберу второе. Так ли нужен пульт, если основной принцип работы с плеерами это прикрепила и забы… тьфу - включил и пошел :) А производители упорно пытаются сделать так, чтобы пульт для этого можно было применить как можно с большими трудностями. Вот, например, NAPA MCD380 умеет включаться только кнопкой на корпусе. Простите, но и МР-896 я точно так же буду нашаривать в кармане для включения, а потом, возможно, на пару часов оставлю его вообще в покое. Зачем тогда пульт? "Play" на МР-896 нащупывается мгновенно, на MCD380 его еще нужно поискать - тут нужны сноровка и тренировка (а именно этой кнопкой все включается). А бывает еще веселее, как, например, на NAPA DAV316, где пульт вообще бесполезен как класс, ибо не работает, если заблокированы кнопки плеера. Значит для того, чтобы с его помощью перейти, например, на следующий трек, нужно сначала залезть в карман и разблокировать кнопки, затем нажать кнопку на пульте, потом опять залезть в карман и заблокировать кнопки. Но если я уже ухватился за плеер, то почему бы не сделать все его кнопками, если они легко нащупываются?

Тем, кто считает, что плеер в кармане можно носить и не заблокировав кнопки, рекомендую проехаться с утреца на автобусах типа №№103 или 157, или выйти в час пик со станции метро "Киевская-кольцевая". Можете заодно сами с собой держать пари на то, какие действия при этом будет производить плеер :)

Нет, конечно, есть и модели с более-менее приличными пультами и нормальной логикой взаимодействия плеера с пультом. Но так ли нужен пульт, как его малюют? Иногда он может пригодиться, но именно что иногда. Так что делать из временами полезного, но абсолютно не необходимого аксессуара один из основных критериев при выборе плеера, мягко говоря, неразумно. Пускай уж лучше на нем кнопки будут расположены так, чтоб ими было легко на ощупь оперировать, тогда он и в кармане не пропадет.

Во всяком случае, мне МР-896 в этом плане очень понравился. На крышке на достаточно большом расстоянии друг от друга расположены 8 кнопок, причем форма их такова, что ошибиться очень трудно. По краям всей группы две вертикальных "кнопки-качельки": "перемотка" и "Play/Stop", внизу кнопки управления громкостью (в диапазоне 0-32; в отличие от некоторых поделок конкурентов уровень громкости после выключения/включения сохраняется), остальные четыре кнопки нужны для выполнения управляющих функций, то есть используются на порядок реже, причем при их применении желательно видеть дисплей, поэтому их, не мудрствуя лукаво, расположили на оставшемся пространстве. Над всей этой группой выпуклый логотип D-Pro, выше которого шарить пальцами не стоит - там дисплей. Вот так все это и выглядит. А как работает - сейчас разберемся подробно.









Начало  Назад  Вперед