Технология создания 3D звука




DirectSound



DirectSound

Многих очень интересует вопрос - какова плата за программную реализацию поддежки Sensaura API у карты 6fire.

В настоящее время наблюдается некоторый дефицит тестов для измерения загрузки CPU при различном числе потоков. ZD Audio WinBench 99 - неплохой бенчмарк для своего 99 года. Но у него есть и некоторые недостатки: написан под DirectX 3.0, имеет единственный коротенький тестовый семпл 22 кГц, при этом неизвестно что и как измеряет.

Для измерения загрузки CPU мы разработали собственную тестовую программу с условным названием RMAA DirectSound. В скором времени программа будет доступна для скачивания всем желающим. Программа выдаёт диагностику DirectSound по характеристикам драйверов и библиотек карты.



Наряду с этим имеется возможность измерять загрузку процессора и оценивать качество микширования каналов при указанном числе потоков («аудиобуферов»в терминологии DirectSound API). При измерении загрузки CPU можно воспользоваться как встроенным в операционную систему измерителем (для XP), так и своим собственным алгоритмом.

Что самое интересное, при тестировании выдаётся как среднее значение, так и отклонение от среднего (корень из дисперсии), что позволяет более адекватно оценить данные. Для исключения из выборки случайных значений был разработан специальный алгоритм, базирующийся на статистическом анализе и отбросе значений, не попадающих в доверительный интервал (при уровне доверия 0,95).

Посмотрим и сравним загрузку CPU для карты Terratec 6fire, измеренную двумя разными методами.

RMAA DirectSound, 2 speakers mode
Windows XP, Sensaura ON, 500 ms update time

WinXP test mode среднее отклонение
0 buffers 0,06 0,34
8 buffers 2,45 2,58
16 buffers 4,32 2,47
32 buffers 8,65 3,71
RMAA test mode среднее отклонение
0 buffers 0,00 0,00
8 buffers 2,57 0,72
16 buffers 4,47 1,36
32 buffers 8,78 2,95

Видно, что стандартный метод измерения не очень годится для небольших величин загрузки CPU - слишком большое отклонение от среднего.

Измерения проводились при проигрывании файлов продолжительностью 20 секунд в формате 16 бит 44,1 кГц. Напомним тестовую конфигурацию: CPU Athlon XP 2100+, 512 Mb DDR333, Albatron KT333.

RMAA DirectSound
Windows XP, Sensaura ON, 500 ms update time

Загрузка CPU, % Terratec DMX 6fire Creative Audigy
2 speakers среднее отклонение среднее отклонение
0 buffers 0,00 0,00 0,00 0,00
8 buffers 2,57 0,72 1,24 0,78
16 buffers 4,47 1,36 2,68 1,49
32 buffers 8,78 2,95 8,36 3,12

Загрузка CPU, % Terratec DMX 6fire Creative Audigy
5.1 speakers среднее отклонение среднее отклонение
0 buffers 0,00 0,00 0,00 0,00
8 buffers 3,60 0,69 1,16 0,76
16 buffers 5,59 1,34 4,46 1,69
32 buffers 10,24 3,10 7,54 3,33

Типичной ситуацией в играх является одновременное звучание от 8 до 16 голосов. Как видно, преимущество Audigy имеется, но составляет единицы процентов. По качеству микширования потоков Audigy превосходит своего соперника. При отключенной поддержке Sensaura, драйвера карты DMX 6 fire переходят в режим программных алгоритмов DirectSound. Именно в этом режиме мы рекомендуем проигрывать музыку в универсальных WAV/MP3-плеерах Windows Media Player и прочих, использующих DirectSound API.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин