Технология создания 3D звука




DigiTheatre



DigiTheatre

Рассмотрим первый комплект. Общая мощность входящей в него акустики 62,5 Вт RMS и 1000 Вт PMPO (пояснения по стандартам на мощность можно почитать у нас на сайте в этой статье). Общий вес с упаковкой - 15 кг. Комплект состоит из (в скобках указаны габариты в миллиметрах):

  • фронтальных спикеров: 7,5 Вт + 7,5 Вт (114 x 236 x 150 мм)
  • тыловых спикеров: 7,5 Вт + 7,5 Вт (114 x 151 x 150 мм)
  • спикера центрального канала : 7,5 Вт (260 х 106 x 155 мм)
  • сабвуфера: 25 Вт (180x132x60 мм)
  • аппаратного Dolby Digital декодера

Обратите внимание, фронтальные колонки состоят из двух шарнирно скрепленных между собою спикеров. Видимо, такая конструкция была придумана инженерным гением для, так сказать, аппаратного расширения стереобазы. Но, покрутив верхние части колонок в разные стороны, я так и не добился каких-либо внятных положительных ощущений от подобного наворота.

Digitheatre, общий вид

Что же интересного привлекло моё внимание в этом комплекте?

Давайте рассмотрим всё подробнее. Что характерно - Dolby Digital декодер выполнен полностью независимым от усилительных каскадов (которые находятся в сабвуфере) и имеет следующие входы:

  1. коаксиальный S/PDIF (RCA)
  2. оптический S/PDIF (Toslink)
  3. стерео RCA линейный вход (видимо, предусмотрен для сквозного подключения и коммутации дополнительного источника звука)

С декодера идёт специальный толстый кабель, с 6-ю стандартными "тюльпанчиками" (RCA) на конце. Таким образом, добавив к этому комплекту звуковую карту с 6-ю выходами (TB SantaCruz, Creative SBLive! 5.1, Genius SoundMaker 5.1 и т.п.), можно устранить ограничение на аппаратное декодирование только Dolby ProLogic и DolbyDigital. Возникает вопрос - а зачем же тогда этот декодер нужен, если его функции именно по декодированию с успехом может выполнить современная с 6-ю линейными выходами карта? Чтобы уважаемым читателям моё объяснение было более понятно, приведу увеличенное фото "морды" этой зверюги:

Digitheatre, морда декодера

Во-первых, во-вторых и в-третьих - это комфорт. Лёжа на диванчике, с пульта ДУ можно запустить тест3, выбрать необходимый режим работы декодера (уже более актуально), отрегулировать по вкусу громкость каждого спикера по отдельности и всех колонок вместе (а вот это просто жизненно необходимо!). А также, очень удобно, скажем, при переводе "себя любимого" после долгой и напряженной работы (ну или гаманья в кваку, если Вы помоложе) в режим stand by, для прослушивания музыки одним нажатием на пульте оставить только фронтальные колонки и сабвуфер. А теперь представьте свои лихорадочные действия в Виндоусе по переключению режимов работы звуковой карты, где-нибудь в недрах комплектных утилит. Пульт же, по последним данным разведки, из ширпотребовских карт имеет только Live! Platinum 5.1. При этом, цены на Platinum 5.1 кусаются. Не говоря уже о том, что у владельцев неплохих звуковых карт с цифровыми выходами (например, на чипах Vortex2 или Yamaha7х4), может не возникнуть желание "менять шило на мыло". То есть их карты - поменять на более модные сейчас 6-ти колоночные.

3 Функция, разработанная для маньяков, пересиживающих за компьютером - если Вы не можете сказать "в каком ухе у Вас жужжит?", то значит пора пойти погулять на свежий воздух. :)

Небольшое уточнение. Когда статья была свёрстана, я решил ещё раз уточнить цены на этот комплект. На удивление, помимо двух описываемых, в прайсе нашлись ещё две позиции. А именно DigiTheatre LC и DigiTheatre PC. Первый комплект (подразумевающий в себе аббревиатуру Low Cost, низкая цена) - это просто DigiTheatre, недоукомплектованый вышеупомянутым декодером, но зато и подешевевший от того вдвое! Так что, теперь замысел разработчиков о независимости декодирующей и усилительной части становится полностью ясным для нас с вами. Второй - представляет собой комбинацию из DigiTheatre LC + VideoLogic SantaCruz (это европейский вариант Turtle Beach SantaCruz, он отличается от оригинала только набором софта).

Digitheatre, пульт ДУ Этот комплект пробыл на тестировании целых две недели, и то, что такому "превиреде" как я было удобно с ним обращаться весь этот срок, говорит о том, что разработчики постарались на совесть. Кстати, вот такой вот крохотный пультик идёт с ним в комплекте. Его толщина - всего 5(!) мм, а питается он от плоских, с 10-ти копеечную монету, батареек.

Просмотр фильмов и прослушивание музыки производилось в не слишком загромождённой мебелью комнате 3х4 метра. Звук в DVD-фильмах показался мне довольно убедительным. Акустика очень правдоподобно воспроизводила звуковую дорожку, записанную в формате Dolby Digital 5.1 (AC-3). А характерное звучание среднечастотных динамиков, расположенных внутри колонок, сглаживало огрехи, стандартного для DD5.1, 64-х килобитного потока.

Для Музыки, пластмассовые корпуса колонок… эээ… (как бы это помягче выразиться?) не слишком удачны. :) Но всё же, несмотря на выбранную в качестве материала для колонок 3-х миллиметровую пластмассу, мне показалось, что самой геометрией колонок, применением акустической материи и резиновыми подушечками в точках опоры, разработчики по максимуму выжали все ресурсы из имеющегося в наличии. Даже провода в комплекте идут весьма приличные: медные, миллиметр в сечении, и достаточной длины (по 4 метра на фронтальные и центр, и по 6 метров на тыловые колонки).

Мы сравнили звучание этого комплекта при проигрывании музыкальных композиций с музыкальным центром AIWA (с двумя пластмассовыми же спикерами, 10 Вт RMS, 50-12000 Гц), по причине нахождения обеих пар колонок в равных "весовых" категориях. На фотографии приведёны фронтальные спикеры, стоящие на колоночках от AIWA-ы. Для масштаба приведёны 15-ти дюймовый монитор и клавиатура.

Тестовая установка

Несмотря на все пессимистичные прогнозы, колонки из комплекта VideoLogic DigiTheatre звучали гораздо лучше на высоких и средних частотах, чем их пластмассовые собратья от центра. А при подключении сабвуфера низы сильно оживлялись (или, если будет угодно, :) появлялись).

Подведём резюме музыкальным тестам. Для электронной, танцевальной и поп музыки звучание оценивается как уверенно хорошее. Для классической и джазовой музыки - как начальная фаза "отстойтуса обыкновентуса".









Начало  Назад  Вперед