Технология создания 3D звука

         

Чем дальше в лес - тем больше дров



Чем дальше в лес - тем больше дров

Сегодня мы поговорим на тему о надежности работы PCI звуковых карт в современных условиях. Дело в том, что с осени 1998 г., когда я впервые столкнулся с такими устройствами эти условия сильно изменились. И не в лучшую, увы, сторону.

Но начну я не со звука, а с графики. Моя предыдущая видеокарта - Diamond Fire GL1000 Pro - работала прекрасно, однако меня начали еще год назад стращать читатели. "Не купишь Voodoo2 - умрешь!" - кричали они. "Пашарин мастдай - у него 14 эф-пэ-эсов в Кваке" - писали они письма в коференции. Эти гамщики так достали меня, что пошел я в магазин и купил себе Diamond Viper 770 Ultra, выбросил его никчемный вентилятор и, прилепив на его место фэн фирмы Global Win на замысловатой формы радиаторе, приготовился радоватся 60 "эф-пэ-эсам". Начиная с 1992 г. я пользовался исключительно картами от Diamond Multimedia и всегда был ими доволен, поскольку фирма всегда снабжала их лучшими, нежели прототип, драйверами практически для любого чипсета. Но в этот раз я купил худшую видеокарту в своей жизни. Программисты из Diamond разбежались, я получил драйверы от Nvidia, и остался… Да - да, без звука!

Теперь производители самого "крутого" железа взяли за правило безответственный подход, полагая что за компьютерами сидят исключительно идиоты, которых тактовые частоты железяк волнуют больше, нежели то - работают ли эти железяки вообще. Помните - три года назад вы могли купить любую видеокарту, запихнуть ее в материнскую плату любого именитого производителя и сразу же приступить к работе. Вы даже не задумывались о том, кто произвел набор микросхем - Intel, VIA, SIS, а при выборе видеокарты единственным критерием служили частота RAMDAC и обьем видеопамяти. Сегодня же вам предлагают ломать голову над проблемами совместимости больше, чем над теми делами, ради которых вы и купили компьютер. Кроме того в погоне за запредельными частотами разработчики забывают, что это развлечение предьявляет совершенно иные требования к уровню помех и стабильности сигналов, нежели те, какими они оперировали еще год назад. Так, сегодня вы можете купить материнскую плату под процессор Athlon компании AMD и выяснить, что с нею не работают видеокарты на чипсете GeForce 256, поскольку шельмецы из Nvidia совершенно не заботятся об уровне помех, котрыми их детище напрочь зашумляет чувствительную шину AGP на материнских платах с чипсетом от AMD. А все потому что "догоним и перегоним". Компьютерной индустрией руководит теперь не иначе, как сам Хрущев, Никита Сергеевич, катающийся ныне на драконе и на златой арфе бренчащий. Отголоски соревнований "кто дальше плюнет" докатились и до меня. В свое время я хвалил полупрофессиональные звуковые карты для шины ISA. Теперь об этом нужно забыть. Ибо волею MS, Intel и других эта шина признана устарелой, а раз так, то и о надежности ее функционирования в современных компьютерах можно больше никто не забодится. Мне пришлось купить новую звуковую карту под PCI с функциями управления шиной, что означает то, что эта карта способна за себя постоять при совместной работе с не в меру "норовистым" видеоадаптером.

А моя "старушка" ZA-2 фирмы Zefiro Acoustics с интефесом ISA осталась лишь для решения серьезных, неигровых задач, ибо она теперь нормально работает лишь при условии полного отключения аппаратного ускорения игровых видеорежимов, связанных с интенсивной пересылкой данных по шине AGP.

Содержание раздела