Технология создания 3D звука

         

Анонс Audigy



Анонс Audigy

За 3 года существования Live! успел надоесть многим. "Live! - это, конечно, хорошо", - говорили компании Creative компании-сборщики, - "но нет ли чего-нибудь поновее, посовременнее? Тем более, что Sensaura продвигает новые собственные расширения DS3D, которые будут использоваться в X-Box". "Где обещанная ещё в 1999 году поддержка SoundFont 2.1 и ASIO?" - задавали свой риторический вопрос домашние музыканты. "Почему не выходят новые драйвера?" - спрашивали многочисленные пользователи звуковых карт Live! всевозможных модификаций. Хотя, с момента выхода Live!, драйвера к ним (а с ними и микропрограмма в EMU10K1) менялись 3 раза: Live!Ware2, Live!Ware3 for Live!, Live!Ware3 for Live!5.1.

К счастью для Creative, конкуренты смогли противопоставить семейству Live! хоть что-то эквивалентное по качеству и возможностям только к 2001 году (Звуковые карты Seismic Edge и Rhythmic Edge от Philips, Звуковая карта Game Theater XP от Hercules, Интегрированный AC'97-звук на материнской плате Intel D815EFV). Это если, конечно, не принимать во внимание оставшееся за EMU10K1 лидерство в неактуальном для 2001 года MIDI-направлении. В первую очередь из-за широкого распространения форматов компрессии с потерей качества (MP3, WMA, etc.) и отказа производителей программ от применения MIDI для звукового оформления игрушек.

Вслед за объявлением 10 августа 2001 года Fourth Quarter And Fiscal 2001 Results, в которых говорилось о небольшом снижения дохода по сравнению с предыдущим финансовым годом, 13 августа 2001 года азиатское отделение довольно своевременно торопиться анонсировать аудиопроцессор нового поколения Audigy с технологией EAX ADVANCED HD. Разработчики обещают четырёхкратное увеличение вычислительной мощности, по сравнению с EMU10K1 (с которым он полностью совместим и наследует все его возможности). Плюс к этому в EAX сулят добавление несколько фирменных технологий (в виде новых расширений DS3D API), а также поддержку какого-то загадочного и никому пока не известного Dolby Digital API. Добавлена возможность наложения в 2 раза большего количества эффектов при воспроизведении музыки, расширен набор самих эффектов. Для музыкантов добавлена долгожданная возможность загрузки банков семплов в форматах SoundFont2.1 и DLS2 без ограничения объёма (предел составляет размер чуть меньше объёма оперативной памяти компьютера), а также интерфейс ASIO 2.0 для профессионального использования звуковой карты с аудиосеквенсорами (Cubase VST и некоторыми другими). Также введена поддержка воспроизведения звука в формате с 24 бит 96 кГц через встроенные в карту ЦАПы.

20 августа 2001 Creative выпускает долгожданный анонс следующего поколения звуковых карт Sound Blaster Audigy на базе аудиопроцессора Audigy. Также объявляется полностью модернизированная архитектура карты (Sound Blaster Audigy Architecture), привносящая качество 24-bit/100dB SNR и поддерживающая новую технологию EAX ADVANCED HD.

К октябрю в продаже ожидаются звуковые платы Sound Blaster Audigy Platinum eX по цене $249.99, Sound Blaster Audigy Platinum за $199.99 и Sound Blaster Audigy Digital Entertainment за $99.99.

До недавнего времени у нас, к сожалению, не очень получалось сотрудничать с компанией Creative, которая не слишком горит желанием осваивать наши необъятные просторы и даже не имеет здесь своего представительства (на данный момент Россия считается многими финансовыми аналитиками вообще "отсталой африканской страной", с объёмом рынка где-то между Польшей и Румынией). Однако ситуация постепенно улучшается, и, к всеобщему благу, к нам в тестовую лабораторию попал таки пресс-семпл самой навороченной карты из всей линейки нового семейства звуковых карт. Как вы правильно догадались, речь идёт о Sound Blaster Audigy Platinum eX.



Содержание раздела